ирина гальчина
Коллективный проект для детей 5–7 лет «Путешествие в Страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта
Проект состоит из трех основных этапов.
I. Подготовительный этап:
- постановка проблемы;
- формулировка вопросов, на которые надо найти ответы;
- определение путей поиска ответов на поставленные вопросы и решение проблемы (вместе с детьми);
- обсуждение конечного продукта проекта (вместе с детьми);
- обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- создание необходимых условий реализации проекта;
- перспективное планирование проекта;
Публикация «Коллективный проект для детей 5–7 лет „Путешествие в Страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Стенгазеты, коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- разработка и накопление методических материалов по проблеме; - пополнение предметно-развивающей среды;
- разработка презентации («По дороге в музей», «Маша в Стране дорожных знаков»);
II. Основной этап.
01.10.18. Работа с родителями: консультация для родителей «Внимание, дорога!». Оформление уголка по ПДД.
Работа с детьми:
01.10.18. Беседа по теме: «Что такое улица и как она живет» (рассматривание плаката и сюжетных картинок по теме).
03.10.18. Аппликация «Светофор».
05.10.18. Дидактическая игра «Азбука пешехода».
08.10.18. Беседа: «Правила поведения на дороге» (Презентация «По дороге в музей»). Загадки «Дорожные знаки».
09.10.18. Интегрированное занятие: «Правила дорожные знать каждому положено» с привлечением родителей воспитанников (Рассказ детям о правилах безопасности на дороге с целью профилактики детского дорожного травматизма). Физкультминутка «Вот идет пешеход».
09.10.18. Консультация для родителей «Как знакомить детей с ПДД?».
11.10.18. Целевая экскурсия к перекрестку: знакомство с пешеходным переходом, дорожными знаками на улицах города; закрепление понятий «пешеходы», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», «транспорт»; наблюдение за работой светофора.
12.10.18. Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт».
15.10.18. Рисование: «По дороге в детский сад».
16.10.18. Дидактические игры: «Собери дорожный знак!» (Разрезные картинки «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Найди лишний знак».
18.10.18. Видеотека: просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».
19.10.18. Работа со строительным материалом: «Улица, на которой я живу» (Макет улицы с домами и перекрестками, игрушечными машинами, фигурками пешеходов, светофором, дорожными знаками, деревьями).
22.10.18. Интегрированное занятие: «Транспорт на улицах города» (сюжетные картинки по теме, лепка «Машины нашего города».
23.10.18. Размещение информации в родительском уголке: папка-передвижка «Это нужно знать! Правила дорожного движения». Изготовление лепбука «Дорожная азбука».
24.10.18. Выставка: «Дорожная азбука» (с привлечением родителей воспитанников). Слушание песен: «Моя машина», «Дорожный знак», «Песенка о правилах».
25.10.18. Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения : Г. Косова «Безопасная дорога», М. Д. Дружинина «Наш друг - светофор», Н. Дедяева «Не играйте на дороге»; загадки о дорожных знаках «Что за знак спрятался в стихах?».
26.10.18. Практическая работа по закреплению знаний сигналов светофора: макет «Светофор» (аппликация).
29.10.18. Рассматривание: альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД (закрепление правил дорожного движения).
30.10.18. Консультация для родителей: «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых».
III этап. Итоговый.
31.10.18. Флешмоб: «В гостях у Светофорчика».
01.11.18. Социальная акция «Дети – волонтеры» (старшие дошкольники – младшим) : «Три сигнала светофора».
Продукт проекта :
- флешмоб «В гостях у Светофорчика»;
- социальная акция «Дети – волонтеры» (старшие дошкольники – младшим) : «Три сигнала светофора».
Итог:
- дети знают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- знают, что означают сигналы светофора;
- имеют представление о том, что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части; о правилах поведения на улице;
- знают, называют и объясняют назначение дорожных знаков;
- привлечено внимание родителей к данной проблеме и организована совместная деятельность по улучшению уровня знаний детей по вопросам безопасности на дороге. Участие родителей в проекте повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Цели проекта достигнуты.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах. 2001г.
2. Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. - Москва, 2007
3. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.
4. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
5. Маркин Н. И., Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Пешеходы-вездеходы. Дорожное движение и безопасность пешеходов: Пособие для детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
6. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста «Азбука юного пешехода» - М., 2007
7. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград, 2008.
8. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
9. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011.
10. Хромцева Т. К. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Технологии
1. Н. П. Гришаева. Технология эффективной социализации детей «Социальная акция»
2. Н. П. Гришаева. Технология «Дети – волонтеры».
Для организации и проведения флешмоба «В гостях у Светофорчика» использовалась методика Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей».