Юлия Череповская
Коллективная работа с детьми второй младшей группы «Корзина подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формировать умения детей выполнять объемную аппликацию, раскладывать готовые детали на листе ватмана, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», познакомить детей с новым цветком – подснежником.
формировать умение пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать изображение на плоскость;
развивать речь, мелкую моторику и зрительную координацию.
воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Ход занятия
(Дети сидят на коврике)
Публикация «Коллективная работа с детьми второй младшей группы „Корзина подснежников“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
Воспитатель: Ребята наступила, весна. Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко. Снег тает, текут ручьи, распускаются цветы. (Раздается стук в дверь, воспитатель заносит волшебный сундучок). Открывает его и достает несколько заготовок будущих работ, звучит аудиозапись с обращением Весны:
Здравствуйте дети. Я - весна, собралась к вам в гости, чтобы показать вам цветы, которые растут у меня в лесу. Я собрала букет из красивых нежных белых цветов, но вдруг налетел ветер и оборвал все бутоны цветов.
Воспитатель: Дети,послушайте загадку. Что это за цветы?
Загадка
Удивительный цветок из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает! (подснежник)
Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы видите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников). У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется? Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны. А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.
Физкультминутка
Наши нежные цветочки (руки согнуты в локтях, соединены, пальцы сжаты кулачки)
Распускают лепесточки (раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит (дуем на пальцы)
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)
Наши белые цветы закрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак)
Показ воспитателем
Перед столами детей стоит мольберт, где висит образец аппликации. Воспитатель начинает показывать последовательность выполнения на мольберте. Наносить клей нужно на уголки полосок. Затем нужно аккуратно свернуть полоску, соединив уголки, не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть, а слегка прижимать, удаляя излишки клея.
Воспитатель:Найдите у себя на тарелочках детали ваших цветочков и приступаем к работе. (самостоятельная работа детей)
По ходу выполнения детьми задания оказываю им помощь, направляю их работу, напоминаю, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы. Когда все дети выполнили задание, цветы приклеиваются на заранее приготовленный ватман с изображением корзины. Затем дети приклеивают стебельки и листики.
Подведение итогов
Ребята, вам понравился букет, который мы с вами сделали. Как называются цветы? (Подснежник).Почему они так называются?