Гончарова Ольга Юрьевна
Конспект занятия «Коллективная работа по лепке «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для лепки красивых водных растений и декоративных рыбок.
Задачи:
- развивать мелкую моторику
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить задуманное дело до конца
- совершенствовать композиционные навыки
- обучать приемам лепки мелких деталей, используя различные приспособления
Материалы:
Пластилин восковой, стеки, дощечка для лепки, заготовка аквариума.
Ход занятия:
Ребята сегодня утром я получила видео письмо, а что в нем мы узнаем, если отгадаем загадку
Дом стоит, до краёв водой налит,
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа по лепке „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем
Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Что еще находиться в аквариуме? (много разноцветных камушков, ракушек, растения).
А кто знает, как называются подводные растения? (водоросли)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную,
наклоны, сближение-расхождение, приседание).
В банке чистая вода –
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
(дети - рыбки, бег по кругу с движениями)
Отдохнули, а теперь за работу :
Воспитатель: Выберите цвет пластилина - цвет будущей рыбки и начинаем лепить.
На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)
- А чем покрыто тело рыб? (чешуйками).
- А вы знаете, зачем чешуя рыбе? ( чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников).
- Как можно изобразить чешую? (дети предлагают разные способы)
- Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей?
(водоросли). Дети самостоятельно лепят, используя разные способы.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.