Ольга Попова
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Удивительный мир птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
О птицах много знаем мы
И в то же время, мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Цель: Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
Задачи:
1. Учить узнавать по внешнему виду птиц и называть их.
2. Сравнивать птиц по внешнему виду, окрасу и поведению.
Публикация «Коллективная работа по аппликации с элементами рисования „Удивительный мир птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить знания о домашних птицах, выяснить, чем они питаются, чем отличаются друг от друга.
4. Изучить особенности поведения зимующих птиц, приспособление к зимнему периоду.
5. Формировать представление о перелетных птицах.
6. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание помогать и заботиться о них.
7. Учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.
8. Рисовать сначала набросок простым карандашом.
9. Закрашивать маленькими штрихами, не оставляя прогалов.
10. Закрепить умение работы с ножницами.
11. Воспитывать интерес к родной природе.
Предварительная работа:
1. Подготовка коллажа «Птичий двор».
2. Чтение художественной литературы о птицах.
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание иллюстраций о птицах.
5. Беседа о птицах.
6. Наблюдение за птицами на прогулке.
Материал: иллюстрации птиц, коллаж «Птичий двор», простые и цветные карандаши, листы бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу, на мольберте висят иллюстрации с птицами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
— Правильно, о птицах. Я сейчас загадаю загадки. Вы послушайте и скажите, про кого они?
1. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
2. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петух)
3. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
4. Черный, проворный,
Кричит «крак»
— Червякам враг. (Грач)
5. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
7. Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
8. Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Физминутка «Птички».
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Предлагаю выбрать птичку, которая вам больше всего нравится и нарисовать ее. Сначала делаем набросок простым карандашом. Нарисуйте круг. В будущем из него получится голова птички. Дорисуйте еще один овал, который будет туловищем. Соедините два овала (голову и туловище) вот линиями, а на следующем этапе рисуем легкий и незамысловатый хвостик внизу овала. Конечно же, не забываем нарисовать и крылышко нашей птичке.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ
Предложить детям рассказать о своих птичках.
— А теперь давайте аккуратно вырежем птичек и приклеим на наш коллаж «Птичий двор».
Одни птицы сидят на ветках, другие гуляют по двору, третьи плавают, четвертые вьют гнездо. Каждая птичка на своем месте.
— О пернатых друзьях, чаще всего мы не заботимся. А ведь им нужна наша помощь. С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы.