Князева Анастасия
Коллективная работа «Дружим всей планетой»
Рисование по памяти и представлению «Дружат дети всей Земли»
Рисование по памяти и представлению
Тема: Дружат дети всей Земли.
Прогр. сод:
1) Продолжать учить детей рисовать человека, добиваясь точности при передаче формы, пропорций, деталей и цвета. Закрепить умения создавать набросок простым карандашом, располагать изображение человека на весь лист. Совершенствовать навыки рисования красками: хорошо насыщать кисть, умения составлять цвет и оттенки на палитре, пользоваться приёмом примакивания всем ворсом и концом кисти; развивать чувство цвета, ритма при составлении узоров, на одежде ритмично располагать круги, точки, волнистые, зигзагообразные линии, завитки и т. д.
Публикация «Коллективная работа „Дружим всей планетой“» размещена в разделах
2) Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения человека разных национальностей; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.
3) Воспитать чувство дружбы к людям других национальностей.
Материал: плакат, карта мира.
I часть. Эмоциональный настрой:
Выходить из спальни и стать перед гостями.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Ребята, помните я рассказывала вам, как живут дети в разных странах: какие у них игры, какая национальная одежда, как они дружат?
- Как вы думаете, что такое дружба, что значит дружить? (Дружба – это когда люди доверяют друг другу. Это когда помогают в беде. Это когда радуются за успехи друга. Это когда в трудную минуту с другом.
- А какие пословицы о дружбе вы знаете).
Обобщение: Правильно, молодцы. Да, ребята, дружить это значит играть вместе, делиться любимой игрушкой, делать приятные подарки, в трудную минуту прийти на помощь.
(Стук в дверь). Принесли письмо из Белоруссии.
«Здравствуйте, ребята! Шлём привет из далёкой Белоруссии. Мы ходим в детский сад «Зоренька» - что в переводе означает солнышко, в старшую группу. Мы все вместе играем, поём, ходим на экскурсии. У нас много детей из Китая, Японии, Германии, Англии, Америки и мы все дружим. Очень хотели бы узнать о том, как дружат и живут дети в России. Ждём ответа!»
- Хорошо, мы обязательно ответим на это письмо.
Обобщение: Белоруссия, как и Россия многонациональная страна.
В ней живут дети разных национальностей. Как и вы, они любят играть и рисовать. У них разный цвет рожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, не похожий на наш. И все. Все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно, мирно и дружно!
- Давайте вспомним какие ещё есть национальности.
- А вы, хотели бы дружить с детьми из других стран?
- А С кем бы вы хотели дружить? С ребятами из каких стран?
- А каким ты, Витя, представляешь своего друга? А ты Люда? (2-3 ребёнка).
- Садитесь на свои места.
Объявление темы: (показать на карте).
- Тема нашего занятия: «Дружат дети всей Земли»
- А сейчас, давайте нарисуем, своего друга. Таким, каким вы его представляете.
- А сейчас послушаем стихотворение «Альбом для рисования», которое подготовила Оля Г.
Аутотренинг:
- Чтобы нарисовать своего друга, закройте глаза и ещё раз представьте своего друга. (2-3 сек).
- Я напомню, чтобы рисунок получился, надо вначале сделать набросок основной формы простым карандашом, мысленно разделить лист бумаги на три части: голову туловище и ноги.
II часть. Установка: (10-15 мин).
Каждый нарисует себе друга из любой страны мира: из России – русского, из Украины – украинского, из Японии – японского, из Индии – индийского. Из Африки – африканского, из стран Севера – ненца, чукчу и т. д.
- Вы должны очень постараться! Ваши рисунки мы пошлём на память детям из других стран.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- А сейчас давайте поиграем с пальчиками!
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
Мы свами подружимся
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем рисовать! (поочерёдное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)
- Приступайте к работе! Рисуйте аккуратно! Не забывайте, что краску накладывать одну на другую нужно по мере высыхания! (Сказать о палитре).
Раскрашивайте карандашами, если получается лучше! (Нарисовать основу и выйти на физминутку «Если весело живётся…» (После этого начать прорисовывать детали.).
- А теперь тихонько садитесь и продолжайте выполнять свои работы!
Установка на завершении (за 5 мин до конца).
- Завершаем работу! Кто закончил поднимите руку! Приведите своё рабочее место в порядок.