Марина Лежачева
Коллективная работа по рисованию «Букет цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Тема: Коллективная работа «Букет цветов для мамы». Рисование нетрадиционным способом (ватными палочками).
Цель:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисованием ватными палочками».
Темочки:
- Коллективное рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи: Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания
цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму –
разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать
бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Материал: Лист ватмана с наклеенной пустой вазой, желтая, зеленая, синяя, и красная гуашь, иллюстрация большого букета, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Способы: Показ воспитателем образца выполнения действий, выполнение пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, выполнение самого процесса рисования каждым воспитанником индивидуально с воспитателем.
Ход НОД
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – День Матери. В этот день поздравляют всех мам. У каждого из нас есть
мама, 28 ноября все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять? Давайте образуем круг?
Дети делают круг.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять! (Шагаем на месте).
Милую, любимую, Самую красивую. (Хлопаем в ладоши).
И подарки, (Протягиваем ладони вперед).
И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты. (Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив).
Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу? Воспитатель показывает
иллюстрацию большого букета с одним цветком. Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется цветок на картинке?
Какого он цвета?
А где он находится?
А какого цвета листья у цветка?
Дети, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать цветок в букете? (ответы детей). Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ватными палочками. Мы с вами
постараемся нарисовать много, много цветков, в одном букете и помогут нам в это вот такие замечательные палочки.
Воспитатель: Смотрите все внимательно, как мы будем рисовать цветок. Берём палочку, обмакиваем её хвостик в краску и ставим точку на листе бумаги. Это середина цветка, затем вокруг этой точки, другим цветом рисуем лепесточки нашего цветка. Можно нарисовать и другой цветочек. Рисуем стебелёк и с двух сторон стебелька ставим точки, получается цветок под названием люпин.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажали»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
Воспитатель: А теперь, пойдемте к столу, дети, мы по одному, осторожно, не торопясь будем рисовать наш общий подарок мамочкам – букет цветов. Работаем аккуратно.
Спрашиваю каждого ребё нка:
Каким цветом он будет рисовать свой цветок? Какого цвета получился твой цветочек? Для кого ты нарисовал свой цветочек?
Молодцы. (Помощь в процессе работы.).
В конце занятия любуемся нашей работой. Интересуюсь. Что мы сегодня рисовали? (Букет цветов).
Кому мы подарим наш букет? (Мамочкам)
Какого цвета у нас цветочки?