Пономарёва Алёна
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Аппликация в средней группе «Чайная пара»
Провела: Пономарева А. М., г. Тюмень.
Цель занятия: Развитие познавательной активности у детей; Закрепление у детей знаний о посуде, о чайной паре. Учить составлять узор на посуде из геометрических фигур (круг). Закреплять навыки аккуратного наклеивания, с соблюдением последовательных действий. Развивать эстетические чувства. Формировать у детей положительные эмоции.
Публикация «Коллективная работа по аппликации в средней группе „Чайная пара“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Методы и приемы обучения: Беседа, анализ работы.
Материалы и оборудования: Ватман, заготовки чайных пар и кружков из цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, салфетки настольные, кисти для клея, салфетки влажные для рук, шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.
Ход занятия
В: Добрый день, ребята! Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
К. Нефедова "Для чего нужна посуда"
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
В: Итак, ребята, о чем же я вам прочитала?
Ответы детей
В: Правильно, о посуде.
В: А что такое посуда?
Вот, послушайте загадку, в ней найдете вы отгадку.
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (Посуда).
Без меня хозяйка в доме
Домочадцев не накормит.
И на кухне я повсюду, А зовут меня… (Посуда).
Ответы детей (Тарелка, чашка, кастрюля)
В: Молодцы…Правильно.
В: А как вы думаете, для чего нужна посуда?
В: Ребята посуда предназначена для приготовления пищи – кастрюли, салатники. Для того, чтобы есть – тарелки, чтобы угостить вареньем, конфетами, печеньем – вазочки и т. д
Ответы детей. Чтобы хранить продукты, кушать из нее, пить, готовить еду и т. д.
В: Верно.
В: Ребята, а из чего изготавливают посуду, вы знаете?
Ответы детей: Из стекла, железа, фарфора, пластмассы…
В: Правильно, молодцы.
Я вас не просто так об этом спрашиваю, сегодня я вас хочу пригласить на чаепитие к себе в гости.
Посмотрите на стол, как он накрыт, что на нем стоит и лежит. Внимательно рассмотрите и послушайте загадки.
1. За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим… (Стол).
2. Кто стоит в столовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол.
Кто залез сейчас на стол?
(Скатерть)
3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит (Самовар).
4. Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить.
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый. (Чайник).
5. Захочешь чай – любую выбирай!
Вот они – толстушки.
Кто такие?. Кружки
6. Если хочешь выпить чай –
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (Чашку).
7. Она сестрица блюдцу,
В фарфоровой рубашке.
С изящной тонкой ручкой,
Не барышня, а. (Чашка).
8. Я тарелкина сестричка
Но, сестричка – невеличка
На тарелке – кашка
А на мне – то – чашка … (Блюдце).
В: Отлично мы с вами поработали, внимательно слушали и все правильно отгадали. Молодцы.
Вот у нас на столе и чайник, и чашки, и блюдца… Как можно одним словом эти предметы назвать? (Посуда, чайный сервиз).
В: На столе у нас посуда расставлена, для того что бы попить чай.
В: Что такое чаепитие, когда и для кого его устраивают?
Ответы детей: На праздники; Просто так, попить чай всей семьей; Когда приезжают гости.
В: А кто, вам, организовывает чаепитие?
Ответы детей: Родители, мама, папа, бабушка…
В: Да, верно.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе).
Вот фарфоровые блюдца (кружиться,
Только стукни — разобьются (рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес (делать большой круг).
Сегодня отмечается праздник, который называется «День Матери»! В этот день мы будем поздравлять всех мам и бабушек, ведь, бабушка – это мама мамы или папы.
Для наших любимых мамочек мы выполним сегодня аппликацию. Я вам раздам готовые фигурки – шаблоны, они выполнены из цветной бумаги в виде чайной пары.
Что такое чайная пара?
Это чашка и блюдце, она изготовлена из фарфора. Сначала эти предметы делают из глины, затем в специальных печах обжигают, а потом украшают и получается такой великолепный набор.
Вот и мы на большой ватман наклеим свою чашечку. Сделаем небольшой подарок своим мамам. Приступают к работе (Дети выбирают нужную по цвету чашку, наклеивают на нее кружочки определенного цвета, работают клеем ПВА и кистью, салфеткой убирают лишний клей).
Во время выполнения работы, дети слушают «Сказка про чашку»
Шорох Анны
Жила-была в чайном сервизе чашка. Красивая, изящная. Хозяйка очень любила пить из нее чай. Бывало, пьет и думает: «Какая же все-таки красивая чашка. Какая тонкая работа». А надо заметить, что у этой чашки была не менее изящная и утонченная ручка. Но поскольку за ручку все держались - ее было незаметно, и все видели только красоту чашки. Однажды любимая чашка хозяйки выскользнула из ее рук и разбилась. Сама чашка не пострадала, а вот ручка - она отлетела. Хозяйка, недолго думая, отправила ручку в мусорное ведро, а чашку оставила. И стала чашка пиалой. Такой же красивой и изящной…Такой же востребованной и любимой.
В: Замечательные чайные пары у вас, ребята, получились. Это будет великолепный подарок для наших мам и бабушек!