Щукина Оксана
Коллективная работа «Аист на крыше — мир на земле» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по ручному труду
в подготовительной группе детского сада
Тема: «Аист на крыше – мир на земле!»
Цель занятия: Учить детей создавать в работе образ аиста как мира на земле. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Публикация «Коллективная работа „Аист на крыше — мир на земле“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
прививать любовь к природе; Приобщать детей к искусству ручного труда, формировать интерес к этому виду деятельности. Совершенствовать умение аккуратного наклеивания.
Задачи:
•учить создавать в работе образ аиста;
•развивать эстетическое восприятие;
•формировать навыки связной речи;
•развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида аиста;
•развивать навыки аккуратного наклеивания;
Развивать мелкую моторику;
•формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве.
•воспитывать чувство взаимопомощи;
•воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Материал к занятию:
картинки или фотографии с изображением аиста; ватман на котором простым карандашом нарисован силуэт аиста с птенцами, стоящего в гнезде, клей ПВА; черная цветная бумага краски, гуашь; кисточки; салфетки белые, фасоль черная.
Ход занятия.
Ребята у нас сегодня коллективная работа. И мы с вами будем делать птицу, о которой сказано очень много добрых слов
Звучит песня «Аист на крыше» слова А. Поперечного. Музыка Д. Тухманова.
Воспитатель. В этой песни есть такие слова «Аист на крыше-мир на земле.» Почему аист символ мира? Давайте с вами познакомимся с этой птицей.
Прилетают аисты весной :
Гнёзда вьют на деревенских крышах…
Дом, отмеченный такой красой,
В небесах незримо счастьем дышит.
Пожалуй, нет другой такой птицы на свете, весеннего прилёта которой люди ждали бы с таким нетерпением и с такой радостью, как аиста. Аисты часто селятся в степях вблизи рек и озер, а гнезда вьют на деревьях или крышах домов. До сего дня бытует предание, что в доме, на крыше которого совьёт гнездо аист, будет царить счастье.
Аист— всегда добрый герой народных сказок и легенд. Одна из них рассказывает, почему у аистов черные крылья.
Однажды в избе, где жила семья с двумя младенцами, произошел пожар. Аисты, обитавшие на соломенной крыше дома, засуетились, начали звать на помощь. Родители работали в поле, и не могли услышать, что произошло. Тогда аисты бросились в избу и вынесли детей из огня. С тех пор у аистов красные ноги, такой же клюв и черные кончики крыльев, обожженные в пожаре.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.
Аист отвечает : -Топай правою ногой,
Топай левою ногой. Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой, после - правою ногой,
После - левою ногой, вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
- Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (Показываю на доску, где висит образец).
- Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый, с красным клювом). Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать аиста с аистятами.
Берем ватман и рисуем дерево. По шаблону наносим контур птицы, птенцов, гнездо.
Наносим клей на изображение, и начинаем с помощью фасоли выкладывать гнездо аиста.
Контур крыльев птицы делаем из цветной черной бумаги. Тело и сами крылья делаем из белых смятых в шарики салфеток. Также делаем двух птенцов.
Итог:
Все вместе любуемся нашими аистами. Ребята, вы молодцы. У нас так хорошо все получилось, все дружно работали, старались.