Романова Надежда Николаевна
Коллективная работа по аппликации из листьев «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие (аппликация)
Тема: "Осеннее дерево".
Цели: создание осеннего дерева из березовых листьев.
Программное содержание: познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Коллективная работа по аппликации из листьев „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются с дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это явление листопадом. На прогулке мы с вами видели как красивы осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собрали? (ответы детей).
- Да, листья осенью и желтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей).
- Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Посмотрите, что у вас на столе:ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня создадим осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему - то без листочков. Но сначала повторим его строение.
(Дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки).
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (листопад).
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Осенью дует холодный, северный ветер, так давайте же с ним поиграем.
"Физминутка "Ветерок"
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Если ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо - влево, влево - вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий - легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика "Ёжик".
Ёжик ёжик колкий. Пых - пых - пых.
У ежа иголки. Пых - пых - пых.
Он живет в лесочке. Пых - пых - пых.
Ищет там грибочки. Пых - пых - пых.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо. До свидания.