Маргарита Полсычева
Коллективная лепка «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная лепка «Подводный мир»
Задачи:
1. Учить создавать фигуры морских обитателей – рыбы, осьминоги, морские звезды и т. д., передавая их характерные особенности.
2. Учить создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию
3. Продолжать формировать навыки коллективной работы, умение работать дружно, сплоченно.
4. Активизировать и обогащать словарь детей.
5. Развивать творческий вкус и фантазию, мелкую моторику
Публикация «Коллективная лепка „Подводный мир“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о морях, подводном мире, просмотр иллюстраций, отгадывание загадок о морских обитателях.
Материалы для занятия: картон синего цвета, пластилин, стеки, доски для лепки, ноутбук, проектор.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, развитие речи, познавательное развитие.
Ход занятия:
1.Вводная часть – прослушивание стихотворения А. Слоникова «Домик на дне океана»:
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.
- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять коллективную лепку под названием «Подводный мир». Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, кто же населяет глубины морей и океанов? (Ответы детей)
-Предлагаю Вам посмотреть презентацию и вместе назвать обитателей моря, которых вы увидите на экране.
2. Чтобы наши пальцы разогрелись и подготовились к работе выполним пальчиковую гимнастику «Морские животные»:
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом наперегонки.
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных)
[b
3.[/b] Практическая часть работы.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество, желание обсуждать свою работу, советоваться друг с другом. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
В конце занятия вылепленные фигурки переносятся на общую основу. Вместе с детьми обсуждаем и решаем как составить сюжетную композицию.