Бояркина Дарья Сергеевна
Конспект коллективной беседы «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать в детях культуру поведения, умение общаться вежливо.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию,
• выделять главную мысль стихотворения.
Развивающие:
• закреплять умение употреблять вежливые слова;
• развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе;
• развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект коллективной беседы „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми;
• воспитывать культуру общения;
• воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе.
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, отправимся в гости?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие мы знаем вежливые слова?
Воспитатель: Какие хорошие слова вы знаете. Слышится стук в дверь.
Смотрите, нам ворона карту принесла! Ну что, отправимся в гости?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит. Кто из вас отгадывает – берет себе один цветочек. Победит тот, у кого окажется больше всех цветов.
- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)
- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)
- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)
- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)
Воспитатель: Мы с вами вышли и идем. И вот заходим в дремучий лес. Здесь живут различные животные. Послушайте, какие вежливые слова они знают :
Солнышко светит,
Чирикают птички,
Просят соседей
Бельчата-сестрички:
— БУДЬТЕ ДОБРЫ,
Барсуки и зайчишки,
Вы нам подайте,
ПОЖАЛУЙСТА, шишки!
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова : будьте добры, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся с вами дальше.
Воспитатель: Вот мы с вами вышли из дремучего леса на тропинку. Смотрите, кто идет?
Дети: Колючий Ёжик!
Воспитатель: А вы знаете, он тоже знает вежливые слова, вот послушайте:
Ёжик шагает
По узкой тропинке,
Маме несет
Ежевику на спинке.
— Очень старался
Для мамочки я.
Ешь НА ЗДОРОВЬЕ,
Мамуля моя!
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова : на здоровье.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы проходим пруд. Как думаете, кто там живёт?
Воспитатель: Послушайте, какие они знают вежливые слова :
— ЗДРАВСТВУЙТЕ, утки! –
Сказали лягушки. -
КАК ПОЖИВАЕТЕ,
Наши подружки?
Вы посмотрите –
В реке лягушата
Плавают так же,
Как ваши утята!
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова : здравствуйте, как
поживаете.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы вышли с вами на солнечный луг, кто здесь травку
щиплет?
Воспитатель: Послушайте, какие слова они знают :
Вышла Буренка
На тихий лужок.
Тут же сороки
Слетелись в кружок:
— Ну и телята
У мамы – коровы,
Всем говорят они:
«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова : будьте здоровы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли в гости к нашей доброй феи.
Воспитатель от лица феи хвалит детей и говорит, что фея приготовила для
них угощенье. Вежливые ребятки угощайтесь (раздаем печенье)
Дети говорят спасибо!