Евгения Жукова
Коллективная обрывная аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация обрывная (коллективная) во второй младшей группе "Выросла репка - большая-пребольшая".
Задачи. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации : разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт; разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Воспитывать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Публикация «Коллективная обрывная аппликация „Выросла репка большая-пребольшая“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Силуэт репки; бумага ярко-желтого, оранжевого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки матерчатые, настольный театр «Репка», карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение (дед и репка из настольного театра) :
Занимается рассвет
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки!
- Ребята, какая выросла репка?
(большая-пребольшая, круглая, желтая, сладкая)
- Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Что было дальше?
(Дети зовут бабку)
- Бабушка не идет. Где она? (Находят фигурку бабки) Ребята, бабка приготовила для нас задание, слушайте:
(Воспитатель читает задание-загадку)
Кругла да желта, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке… (Репка).
Кого позвала бабка помогать тащить репку? (Внучку).
А вот и она. И тоже задание приготовила.
Внимательно слушайте и запоминайте:
(Воспитатель читает задание-стихотворение)
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по - порядку
Что растет на нашей грядке?
(Ответы детей.)
-Молодцы ребята, а вот Жучка и кошка тут – как – тут. Жучка просит, чтобы ребята в ее корзинку собрали овощи, а кошка будет очень рада, если ребята соберут ей в корзинку фрукты.
(дети выполняют задание)
- А где же мышка-норушка, которая помогла деду, бабке, внучке, Жучке и кошке вытянуть репку? Вот она!
(Рядом с мышкой большой лист, на котором нарисован силуэт репки.) Мышь просит всех ребят помочь репке вырасти большой-пребольшой, спелой - преспелой; вкусной – превкусной.
Пальчиковая гимнастика: «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит –
Кошка не бежит.
(шагают пальцы по столу;
Соединяем пальцы – крючки;
Делают колечко – глядят в него
Ладонь ко лбу – смотрят из под нее.)
- Какого цвета спелая репка? (желтая, с оранжевым бочком).
-Берем полоски ( по выбору детей: желтые или оранжевые) разрываем на кусочки – вот так, в тарелочку.
Смазываем репку клеем и прикладываем цветные кусочки: с одного бока желтые, с другого оранжевые.
- А какого цвета листочки на репке? (зеленого).
- Зеленую бумагу разрываем на большие кусочки и наклеиваем сверху репки. (Внизу у репки хвостик, а вверху - листочки).
Ребята молодцы, трудились все вместе, дружно. Какая получилась
Замечательная репка,
На грядке уселась крепко!