Нарожняя Наталья Александровна
Конспект занятия по коллективной аппликации в младшей группе «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес у детей к изучению первых весенних цветов.
Задачи
Развивающие:
-формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей, уточнить знание цветов;
- развивать познавательную активность детей, двигательные умения и навыки при выполнение упражнений и заданий;
- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в младшей группе „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- расширить знания детей с понятием первоцветы;
- развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- учить детей наносить клей на бумагу, ватный диск.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о природе проявлять интерес к первоцветам.
Словарь: первоцветы, подснежник, цикламен, мать-и-мачеха.
Материал и оборудование: подснежники в горшочке с землей, картинки цветов: первоцветов, мать-и-мачехи, подснежника, цикламены; доска, ватные диски, зеленая бумага (стебель, клей, ватман, салфетки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стук в дверь в гости пришла весна.
-Здравствуйте ребята! Я принесла в корзинке тепло, чтобы все вокруг цвело. Какие признаки весны вы знаете? Что происходит в природе с приходом весны.
Пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны в лесу происходит много чудесных изменений.
2. -Ребята давайте мы отправимся на лесную полянку. (дети встали в круг, покружились, закрыли глазки) на полянке очутились.
Давайте мы рассмотрим цветы на полянке.
Кто раньше всех весну встречает, из-под снега вырастает. (подснежник)
Это первый весенний цветок – подснежник. (показ иллюстрации детям)
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась о снега, раскрываются подснежники.
- Каким цветом цветок?
- Каким цветом стебелек?
-Ребята посмотрите, какие еще первоцветы вы нашли на полянке.
Мать-и-мачеха цветет по краю оврагов и холмов. Желтая головка похожа на одуванчик. Эти цветы не только красивые, но и лечебные.
Крокус – появляется из-под снега, распустившись похож на тюльпан.
Ребята давайте превратимся в подснежники.
3. Физминутка «Подснежники просыпаются»
(дети садятся на корточки и закрывают глазки)
Вот подснежники проснулись. Улыбнулись. Подтянулись.
Раз – росой они умылись.
Два изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (движение по тексту)
4. Ребята, а первоцветы на полянке рвать нельзя, а мне очень хочется букет подснежников. Что же делать как нам быть.
Чтение стихотворения: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок….
Если все, и я и ты-
Если Мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты.
У меня на столах лежит клей, цветная бумага, ватные диски. Давайте сами сделаем весеннюю полянку на большом листе бумаге (ватман).
Выполнение коллективной работы. Дети поочерёдно наносят клей на стебелек- приклеивают его на полянку, затем на ватный диск-приклеивают на полянку.
5. Итог: Ребята посмотрите какая чудесная полянка у нас получилась. Давайте полюбуемся на наши первоцветы.
Как называются самые первые цветы?
Какого они цвета?