Альфия Байгускарова
Коллективная аппликация «Сказочный лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.
2. Развивать образное восприятие, представление, воображение.
3. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Развивать мел-кую моторику рук.
4. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные эле-менты в соответствии с сюжетом.
Материал: ватман, клей ПВА, лента, цветочки, декоративные ягодки, сне-жинки, помпончики, фетр, цветная бумага, пластилин, шаблон балерины, стразы, сатин.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотые шишки» автор Э. Заболотная.
Публикация «Коллективная аппликация „Сказочный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
-Дети, а какую сказку мы с вами читали про сказочный лес?
(«Золотые шишки»)
Воспитатель: Как звали главную героиню сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, её звали Маргарита. А как она оказалось в сказочном лесу? (Ответы детей) Что необычного она увидела в этом лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы бы хотели оказаться там вместе с главной героиней Маргаритой? (Ответы детей). Давайте представим с вами, что мы в сказочном лесу.
(Включается спокойная музыка)
Воспитатель «Сядьте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном сказочном лесу. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Появляется ощущение обдувающего легкого, теплого ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Крупная бабочка села вам на руку, немного посидела, словно прислушиваясь к чему-то, потом плавно взмахнула радужными крылышкам и улетела. Вы с удивлением смотрите вокруг, словно не веря своим глазам. Где-то раздается пенье птиц. Вокруг стоят деревья и покачиваются от ветра. Вы слышите журчание воды. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
Воспитатель: Сейчас мы с вами мыслимо побывали в сказочном лесу. Давайте с вами создадим свой сказочный лес.
(Дети подходят к столу и высказывают, чтобы хотели они сделать и какой они представляют себе сказочный лес, после обсуждения распределяется работа между детьми).
Вместе они наклеили траву из лент.
Вера вырезала солнце из фетра и лучики из лент, и все это наклеила. Сережа сделал божью коровку и динозавра из пластилина. Ярослав наклеил облака в виде снежинок и разноцветные помпончики (по задумке это был разноцветный сладкий снег). Каждый ребенок сделал из фетра бабочку и её наклеил.
Сережа и Ярослав сделали дерево, ствол вырезали из цветной бумаги, крону сделали из сатина и наклеили декоративные ягоды. Вера по шаблону вырезала фею из цветной бумаги, с помощью воспитателя сделали юбку феи и бантик на голове. Вместе приклеили готовые цветочки.
Анализ работы: Дети посмотрите, как мы вместе создали сказочный лес. Какой он у нас получился красивый! Смогли бы вы сделать по отдельности такую работу? Молодцы, каждый из вас постарался и внес что-то своё.
Я предлагаю эту замечательную картину оставить в группе, повесить ее на стену, пусть она украшает все вокруг.