Светлана Коноплева
Коллективная аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом
(обрывание бумаги) в средней группе
по теме «Осеннее дерево» (коллективная работа).
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Публикация «Коллективная аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать умение детей создавать и передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева. Закреплять знания детей о периоде листопада. Продолжать расширять знания детей об осенних приметах и сезонных изменениях в природе. Продолжать формировать умение намазывать клеем всю поверхность приклеиваемой детали. Способствовать освоению техники обрывной аппликации.
2. Развивать творческое воображение, чувство цвета, композиции, мелкую моторику. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ, справа, слева.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, чувства товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями и их листьями на прогулке, за листопадом, осенними пейзажами, сбор листьев и составление букетов из осенних листьев, рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок об осени и осенних явлениях.
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: осенние репродукции, ватман с силуэтным изображением дерева без листьев, клей, кисточки для клея, подносы, полоски цветной бумаги осенних оттенков (желтого, красного, оранжевого цвета).
Ход деятельности:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень)
Какие изменения в природе происходят осенью? (Листья меняют окраску. Начинается листопад. Птицы улетают в теплые края. Дни становятся короче, солнце светит, но не греет. Небо серого цвета. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу, надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки…
А как называют осень? (золотая)
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой.
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Пименова Е).
Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)
А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)
Кто из вас видел листопад?
Где видели? (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)
Какого цвета бывают листья осенью?
Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Листопад».
Подвижная игра «Листопад»
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает. (поднять руки вверх,
покачать ими из стороны в сторону)
Падают листочки
На траву, на кочки. (присесть, встать)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает. (поднять руки вверх, потом опустить вниз)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать? (руки перед собой, потрясти кистями)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся. (покружиться на месте, потом присесть)
Мы сейчас пойдём гулять. (шагать на месте)
Будем листья собирать! (наклониться)
Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Лес, деревья.)
А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине? (Осень.)
Почему вы так решили? (Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)
Правильно.
Вы слышите? Кто-то к нам стучит в дверь. Пойду посмотрю.
(Внести куклу)
К нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Маша пошла гулять в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.
Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило? (Потому, что у него нет листьев.)
Правильно, дерево ей ответило, что оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше? (Да, поможем.)
Листочки мы будем делать из разноцветной бумаги способом обрывания. Скажите, какого цвета должна быть бумага для осенних листьев?
Молодцы! Все цвета назвали правильно.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Мы пришли в осенний парк, (загибать пальчики, начиная с большого)
Там был сильный листопад
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Будем их с тобой считать
Листья березы, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (пальчики «шагают» по столу)
А сейчас мы с вами сделаем все вместе коллективную аппликацию. Для этого надо сделать заготовки – осенние листочки. Мы будем отрывать от листа цветной бумаги небольшие кусочки. Это будут наши осенние листочки. Потом мы их приклеим нашему дереву, чтобы получилась красивая осенняя крона.
Дети самостоятельно делают заготовки для аппликации, обрывая небольшие кусочки от цветной бумаги.
Рефлексия: дети рассматривают готовую работу
Что мы с вами делали?
Теперь дереву не будет грустно? Ему тоже будет весело от такого красивого наряда.
Что такое листопад?
Какого цвета листья бывают осенью?
Каким способом мы делали аппликацию?
Понравилось вам занятие?
Сегодня все ребятки молодцы! Все старались!