Кошевая Наталья Николаевна
Коллекционирование — как средство развития познавательной активности дошкольников
Не трудно представить, сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, ему нужно будет не просто показать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а значит, подготовиться к такому рассказу заранее.
Публикация «Коллекционирование — как средство развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
Коллекционирование - одно из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
Цель:
развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи:
Формировать исследовательский подход к доступным объектам окружающего мира.
Развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей.
Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности.
Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры.
Результаты:
улучшились взаимоотношения детей;
пополнилась развивающая среда;
наладилось более тесное сотрудничество с родителями воспитанников;
определились интересы детей;
повысилась речевая активность;
расширился познавательный кругозор детей.