Елена Николаевна Парфенова
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников
Я остановилась на одной из форм совместной деятельности взрослых и детей - коллекционировании, в основе, которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка.
Эта форма работы соответствует основным требованиям ФГОС.
Коллекционирование способствует систематизации информации об окружающем мире; формированию, развитию и поддержанию индивидуальных познавательных предпочтений детей; развитию мыслительных операций, развитию речи и коммуникативных навыков (ребенок готов содержательно общаться по поводу своих коллекций, как со взрослыми, так и со сверстниками).
Публикация «Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
Коллекционирование как форму работы с детьми я использую при реализации задач практически всех образовательных областей:
Использование такой формы работы с детьми, как коллекционирование дало следующие результаты:
• У детей сформировались представления об объектах окружающего мира по теме коллекций;
• Повысилось проявление активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности;
• Наблюдалась активность родителей в образовательном процессе (по созданию и презентации коллекций детей);
• Повысился уровень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса.
Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе делает жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным.