Болдарева Юлия
Когда нужно начинать с детьми разговор о деньгах
Каждый родитель, рано или поздно, сталкивается с такими вопросами: Когда нужно начинать с детьми разговор о деньгах? Как научить своих детей правильно расходовать деньги? Как не развратить их деньгами и в то же время как не сделать их скупыми? И получить ответы на эти вопросы вовремя очень важно, ведь это не просто решение насущных проблем, но и гарантия успеха ребенка в его дальнейшей жизни!
Публикация «Когда нужно начинать с детьми разговор о деньгах» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Все связанные с деньгами комплексы, закладываются у человека с самого детства. Ребенок, который вовремя не научился обращаться с деньгами, и дальше будет иметь с ними проблемы. Острая потребность в наличии собственных денег появляется у ребенка в 14 лет. Если до этого момента он не имел собственных денег и не научился обращаться с ними, то проблемы неизбежны.
Поэтому с миром денег ребенка надо начинать знакомить уже с двух лет. Малышу можно давать монеты, но только под присмотром взрослого (мелкие предметы, они опасны). Пусть он их потрогает, рассмотрит, построит «башенку», выложит какие – либо фигуры. Не бойтесь, если он их разбросает – потом вместе соберете, заодно можно и поучить его считать; совместно с ребенком рассмотрите бумажные деньги, обратите внимание на некоторые знакомые элементы на них (кружки, звездочки, различные цвета).
С трех летнего возраста начинайте водить ребенка в магазин. Он может рассматривать товар на полках, делать элементарный выбор. Как можно активнее продемонстрируйте ему саму ситуацию купли-продажи, включите в нее ребенка: пусть самостоятельно заплатит в кассу, купит булочку и сок. Это даст ребенку возможность почувствовать себя крайне самостоятельной личностью.
Четырех летнего ребенка можно познакомить с денежными единицами других стран: рассмотреть картинки в интернете, обратить внимание на то, что изображено с одной и другой стороны монеты или банкноты.
Поиграйте в игры: «Я придумал новые деньги», «Какие деньги будут в далеком будущем?», «Сказочные деньги», где ребенок самостоятельно будет художником - фантазером.
Игра «Магазин» научит вести счет деньгам, ребенок уже знает к этому времени, что все необходимое для дома берется в магазине и, что в магазине происходит обмен денег на товар, что деньги имеют такую способность, как заканчиваться. Вместе поразмышляйте о том, что можно сделать, чтобы не оставить все деньги в магазине, откуда появляются деньги, как они добываются. Предоставьте малышу возможность в этой игре выступать продавцом, а потом покупателем. Ребенок видит, что все монетки и купюры разные, они отличаются размером и цветом. В таком магазине могут использоваться настоящие деньги, тогда малыш легко освоиться с банкнотами.
Прочитайте и обсудите сказки о деньгах : - народные: «Заработанный рубль», «Серебряная монетка», - авторские: «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский, «Выгодное дело» братья Гримм, «огниво» Г. – Х. Андерсен.
В возрасте пяти - шести лет ребенок начинает испытывать потребность в уже большем ощущении независимости и самостоятельности. Деньги в этом должны и могут сыграть хорошую роль:
Выделите ребенку небольшую сумму на карманные расходы. Пусть ощутит проблему выбора.
Подключите его к семейному обсуждению предстоящих покупок: научите планировать бюджет: папе нужна рубашка, маме – платье, тебе – брюки. Сейчас денег на все не хватит – без чего мы обойтись не сможем, а от чего можем и отказаться?
Старшим дошкольникам можно объяснить значение пословиц о деньгах, бережливости и жадности: - «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют» - «Скупой платит дважды» - «Копейка рубль бережёт» - «За чужим погонишься — своё потеряешь» - «Жадность — всякому горю начало»
Настольные игры «Монополия», «Миллионер». «Менеджер», «Бизнесмен», не только развивают память, внимание, пространственно – образное мышление, но и познакомят ребенка с элементарными экономическими знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся ему в новом, взрослом финансовом мире.