Татьяна Бобровникова
Консультация «Когда игра может помочь родителю»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем играть с ребенком?
Игра для ребёнка – это школа поведения. В игре взрослый может создавать условия для развития у своего ребенка важных навыков психологического характера, которые позволяют ему освоить нормы поведения, приемлемые в обществе и реализовывать свои потребности с учетов окружающей среды и чувство окружающих людей. Игра помогает ребёнку :
Поверить в свои силы;
Почувствовать себя любимым нужным, счастливым;
Узнать о том, как устроен мир;
Научиться заботиться о других и окружающей среде;
Развивать социальные навыки, навыки общения
Публикация «Консультация „Когда игра может помочь родителю“» размещена в разделах
Дети выстраивают отношения. Благодаря опыту, который получают от нас, от общения, от взаимодействий во время игр. Когда родители играют со своими детьми, они передают свой опыт, взгляды на окружающий мир, помогают исследовать окружающую среду и развивать навык решения проблем. В игре родителя с ребенком формируется крепкая связь и теплые отношения. Игра с ребенком предполагает активное наблюдение, слушание, поддержку, диалог и понимание. Разговор в игре обязателен, но он не должен быть навязчивым, скорее- направляющим, исследующим. Если родитель включён в игру, вовлечен в общую деятельность с ребенком, то ваш ребенок перенимает эту модель поведения и в своих отношениях со сверстниками также старается понять и сотрудничать.
Дети не любят ожидания. Очереди для них (а иногда и для тех, кто рядом) - пытка. В помощь родителям предлагаем игры, которые помогут занять скучающего ребенка и скоротать время в ожидании.
«Я вижу.»
Предложите ребенку загадывать любые обозримые предметы, объединенные одним признаком: квадратные, круглые, зеленые, мягкие и т. д. Ребенок загадывает, вы угадываете.
- Я вижу что-то круглое.
- Это часы?
- Нет.
- Это лампа?
- Да!
«Охота на буквы»
Предложите ребенку назвать все предметы в комнате, которые начинаются с первой буквы его имени.
- Петя, буква "П"
- пол, подоконник, полка, печенье.
«Кто вперед»
Выберите любую категорию предметов, например, фрукты и предложите ребенку по очереди назвать как можно больше фруктов. За каждый названный фрукт делайте шаг вперед. Пять шагов вперед - пять шагов назад.
«Сколько еще?»
Погадайте, сколько секунд остается до окончания вашей очереди и принимайтесь вместе с ребенком вслух считать. Кто окажется в своей догадке ближе к реальной ситуации, тот и выиграл.
«Что пропало»
Если место позволяет, выньте все из своей сумки/сумки ребенка, разложите на столе/диване, попросите ребенка внимательно посмотреть на содержимое сумки, закрыть глаза. В это время вы убираете какой-то один предмет обратно в сумку. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает. И так до тех пор, пока все не будет снова возвращено в сумку.
«Больше/меньше»
Если ребенок знаком с понятиями больше/меньше, предложите ему эту игру. Загадайте любое число и попросите ребенка его отгадать при помощи ваших подсказок : нет, оно больше/нет, оно меньше.
- *загадано 15*
- 10?
- нет, больше
20?
- нет, меньше