Елена Грибанова
Кодекс доброжелательных взаимоотношений в образовательных учреждениях
Раздел 1. «Педагоги – родители»
1.1. При общении с родителями музыкальный руководитель должен иметь позитивный и доброжелательный настрой.
1.2. Музыкальный руководитель всем своим внешним видом должен показать родителям готовность к сотрудничеству и поддержке.
1.3. В разговоре с родителями уметь расположить к себе, заинтересовать родителей в эффективности музыкального воспитания ребёнка.
Публикация «Кодекс доброжелательных взаимоотношений в образовательных учреждениях» размещена в разделах
1.4. При обращении родителей по интересующим их вопросам, музыкальный руководитель должен, спокойным тоном, приветливо дать максимально исчерпывающий ответ.
1.5. В обходительной форме попросить родителей поучаствовать в мероприятиях детского сада: сыграть сказочного персонажа, станцевать вместе со своими детьми, поучаствовать с ними в музыкальных играх, инсценировать стихотворение.
1.6. Музыкальный руководитель должен поощрять инициативу родителей, которые стремятся участвовать в жизни детского сада. Дома разучивают с детьми слова песен, стихотворения, повторяют музыкально-ритмические и танцевальные движения.
1.7. В разговоре с родителями с радостью и гордостью сообщать о достижениях их ребёнка по музыкальному воспитанию.
1.8. Для вежливого и доброжелательного общения музыкального руководителя с родителями, в начале и в конце учебного года проводить анкетирование для родителей: «Давайте познакомимся», «Музыкальные предпочтения вашего ребёнка».
Раздел 2 «Педагоги – дети»
2.1. Музыкальный руководитель должен проявлять к воспитанникам доброжелательное отношение, уважать в них личность, ценить их мнение.
2.2. Иметь безоценочное общение по отношению к личности ребёнка.
2.3. Педагог всегда с улыбкой, с положительным настроем должен проводить музыкальные занятия. Он всегда должен различными видами музыкальными деятельности давать установку на хорошее настроение, бодрость и позитив детей на весь день.
2.4. В индивидуальной работе с детьми педагог, должен ласково поддерживать словами: «Ты, умница», «У тебя всё получится», «Ты молодец». Всем своим видом показывать ребёнку готовность помочь.
2.5. Всегда одобрять детей за их фантазию, самостоятельность и умение сотрудничать в коллективе в различных видах музыкальной деятельности.
2.6. Перед каждым утренником для жизнерадостности, раскрепощённости и сплочённости детей, и уверенности в себе, давать им установку словами: «Какие вы красивые!», «Вы лучшие!», «Вы всё знаете и умеете!», «Все мы, улыбаемся и создаём радостное настроение гостям!».
Раздел 3 «Педагоги – педагоги»
3.1. Музыкальному руководителю общаться с коллегами нужно профессионально, доброжелательно и уважительно.
3.2. В спорных ситуациях отстаивая свою позицию, не повышать тон, не переходить на личности и помнить, что у каждого педагога есть своё мнение, его необходимо уважать, и как итог - нужно прийти к компромиссу.
3.3. Музыкальный руководитель всегда должен помогать и поддерживать коллег в вопросах эстетического воспитания дошкольников.
3.4. Во время открытых мероприятий дать понять своим видом, мимикой коллеге готовность оказания помощи в любой момент, и поддержки.
3.5. В вопросах личного характера с педагогами всегда проявлять понимание и сочувствие.