Татьяна Агапова
Кннспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию с использованием бросового материала : «Конфеты для куклы Кати».
Интегративные области:
Познание.
Социализация.
Коммуникация.
Здоровье.
Труд.
Музыка.
Виды деятельности:
Игровая.
Публикация «Кннспект занятия по конструированию с использованием бросового материала „Конфеты для куклы Кати“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Конструирование, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Продуктивная.
Цель: учить детей конструировать поделки из бросового материала.
Обучающие задачи: знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: пробки, крышки от тюбиков зубной пасты и бытовой химии, фольга, креповая бумага.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. Закреплять название цветов. Развивать инициативу, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.
Воспитательные задачи: формировать доброжелательные отношения в группе, приучать к вежливости. Формировать бережное отношение к собственным поделкам.
Оборудование: кукла Катя в нарядном сарафане, бантом, сервированный стол: скатерть, самовар, сахар в сахарнице, пряники, салфетки, чайная пара, чайная ложка. Групповая комната украшена воздушными шарами. Образцы поделок, два блюда для готовых поделок. Для каждого ребенка: пробка, крышка, кусочек фольги и креповой бумаги разного цвета.
Словарная работа: карамель, начинка, трюфель, фольга, креповая бумага; образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочная, лимон – лимонная, малина – малиновая и т. д.)
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание Новогодних сладких подарков, чаепитие с конфетами, знакомство с сервировкой стола.
Воспитатель обращает внимание детей на украшенную группу, куклу Катю, сервировку стола.
- Ребята, посмотрите, как красиво украшена наша группа, как чисто, красиво, какие шарики разноцветные: желтые, красные, разные – разные.
- Какая красота здесь: кукла Катя в красивом платье, с большим бантом. А на столе: скатерть, самовар, чашка, блюдце, чайная ложка, пряники, сахар в сахарнице, салфетки.
- У куклы Кати сегодня День рождения.
Кукла : Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения. Приглашаю всех вас ко мне на праздник. Я уже и стол накрыла, приготовила и пряники, и печенья.
Воспитатель задает вопросы детям о том, что же можно подарить на день рождения?
- Дети: цветы, тульский пряник, куклу, мяч, скакалку, пластилин, раскраску, фломастеры, краски, книгу, конфеты.
-Вы любите сладости? Как вы думаете, если мы подарим Кате конфеты к чаю, она будет рада?
Соглашаемся на ответе: конфеты к чаю.
- Предлагаю вам ребята сделать сладкие подарки для Кати. Подарки будут разные: с фруктовыми, ягодными, шоколадными начинками. Проходите за столы.
Дети проходят за рабочие места. Воспитатель показывает образцы.
- Посмотрите, какие красивые конфетки сделаем в подарок. Вам нравятся?
Тогда смотрите, у каждого из вас есть пробка, крышка, разноцветная креповая бумага и бумага фольга. Дети рассматривают.
Покажите пробку, цветную бумагу. Дети показывают. Такая бумага называется – креповая бумага, она шершавая не такая, как обычная цветная бумага. Это будет фантик для нашей конфеты. Повторите, как называется такая бумага? Дети повторяют. Самой конфеткой будет пробка. Из креповой бумаги и пробки сделаем конфетку – карамель. Карамель это конфета с начинкой. Повторите, что такое карамель? Дети: карамель – конфета с начинкой.
- Положите перед собой на стол бумагу, пробку на край бумаги и постарайтесь завернуть пробку в фантик так, чтобы пробка не выскочила. Прижимайте бумагу к пробке туже и заворачивайте. Чтобы фантик не развернулся, с одного и другого края нужно его закрутить. Воспитатель показывает способ изготовления карамели, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.
- У нас остались: крышка и интересная блестящая бумага. Такая бумага называется – фольга. Она легкая, блестящая, легко мнется. Повторите, как называется такая бумага? Дети отвечают. Из фольги и крышки сделаем совсем другую конфету. Эта конфета круглая, из шоколада и называется трюфель. Повторите, что такое трюфель? Дети: трюфель – круглая конфета из шоколада.
- В трюфеле фантиком будет фольга, а сама конфета - крышка.
- Трюфель делать будем так: положите перед собой на стол фольгу. В центр фольги положите крышку. И аккуратно поднимайте края фольги вверх, оборачивая крышку со всех сторон, мните фольгу, чтобы получился шар. Воспитатель показывает способ изготовления трюфеля, дети повторяют. При необходимости воспитатель помогает детям.
- Какие конфеты мы сделали в подарок Кате? Дети: карамель и трюфель. Вам понравилось мастерить конфеты? Дети: да. Готовые конфеты укладываем на 2 блюда.
- Карамель положите на розовое блюдо, трюфель на белое. Все вместе с подносами подходим к кукле.
- Катя, мы тебя поздравляем с днем рождения, просим в подарок принять конфеты. Кукла благодарит за подарок, какие красивые и разноцветные конфеты. Спасибо. Дети вместе с воспитателем поздравляют куклу с днем рождения. Дети говорят свои пожелания: желаем здоровья, успехов, счастья, хорошего настроения, веселого праздника, много подарков.
- Катя, посмотри, конфеты все разные : в розовом блюде – карамель, в белом – трюфель. И начинки в конфетах тоже разные. Вот, например, какая начинка карамели в желтом фантике? Дети: в желтом фантике начинка из лимона. Как называется начинка из лимона? Дети: лимонная. В карамели с красным фантиком начинка - клубника. Такая начинка называется – клубничная. В трюфеле начинка из шоколада. Она называется – шоколадная. И Т. д.
Кукла. - Ребята, какие вы молодцы. Подарок просто замечательный: такие разные конфеты, с разной начинкой. И за пожелания большое вам спасибо.
- Ребята, поиграем вместе с куклой. Становитесь в хоровод. Катю посадим в центр круга. Проводится хороводная игра «Как на Катин день рождения».
По окончанию занятия можно устроить чаепитие с пряниками и тульским самоваром.