Касаева Залина
Кнспект НОД в младшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие»
в младшей группе на тему «Зимушка- зима». Воспитатель: Касаева З. Н.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах домов, дорогах, деревьях., формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, мягкий, пушистый, учить устанавливать причинно - следственные связи (снег тает на теплой ладошке и в теплой комнате, закреплять знания белого цвета, расширять представления о диких животных (заяц, белочка).
Публикация «Кнспект НОД в младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, двигательную активность.
Словарная работа:
Существительные: снег, снежинки, сугроб. Мороз, одежда, сахар, соль.
Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.
Организационный момент.
Чтение стихотворения (И. Сурикова).
«Белый снег пушистый
в воздухе кружится
и на землю тихо,
падает, ложится (снег).
Ребята, а когда это бывает? (зимой). А у нас какое время года (зима).
А почему вы думаете, что зима? Потому что холодно, часто идет снег, лежит на крышах, дорогах, деревьях. А как вы думаете для чего снег на деревьях? Чтобы не замерзли. Даже в песне поется: «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай». Ребята у нас с вами снега нет, давайте рассмотрим замороженный снег – лед (емкость с льдом). Какого цвета? (белый, прозрачный, холодный, тает на ладошке от тепла, и в нашей группе тоже тепло, в чашке весь лед растаял и превратился в воду. А как вы думаете это вода чистая (нет). Ребята, а лед и снег можно кушать? (нет). А почему нельзя? ( можно заболеть: кашлять, чихать, он холодный, грязный).
Звучит аудиозапись – скрип снега. А теперь закройте все глазки и послушайте. Что вам напоминает этот звук (скрип снега). Ребята, снег скрипит когда на улице сильный мороз. Ребята, когда на улице идет снег, во что можно поиграть: (кататься на санках, лепить снежки, снеговика).
Сегодня мы с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам нужно тепло одеться. А что мы носим зимой? (шубу, пальто, шапку, теплые сапоги, варежки).
Игра- массаж «Оденемся теплее».
«Купили нам варежки, (гладят руки)
И конечно валенки. (гладят ноги).
Шубу теплую оденем (гладим тело).
Шапку потеплее (гладим голову).
И пойдем гулять скорее.
«Мы шагаем по сугробам, поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу, очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Ой куда же мы с вами пришли? Как красиво вокруг, а какой свежий воздух, вдохните воздух в себя (вдох и выдох). Посмотрите, какие большие сугробы, а за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки, я вам загадаю загадки, если правильно отгадаете, то кто-то появится.
1. Длинное ухо - комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
2. В дупле живет, да орешки грызет (белочка).
А какие это животные? (дикие).
Ребята, звери, как и мы, любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?
Загадывание загадки.
Посмотри – ка: это кто
На морозе без пальто,
нарисованная бровь,
вместо носика - морковь!
Интересно кто же это? (снеговик).
У снеговика нет носа, шапки, метлы, наши зверюшки не доделали снеговика, давайте поможем им закончить. По очереди прикрепляем недостающие детали. Какой красивый снеговик получился. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем зверюшкам до свидания и пойдем по протоптанной дорожке. ( Идем по дорожке и закрепляем правила поведения в лесу: громко не кричать, не разводить костер, не сорить, не ломать деревья, беречь природу).
Вот мы пришли к себе в детский сад.
Рефлексия.
А где мы с вами были и что делали?
Ответы детей: рассматривали лед, слушали, как скрипит снег, отгадывали загадки, гуляли по лесу, помогали зверюшкам доделывать снеговика. Мне очень понравилось наше путешествие. Молодцы, ребята!