Лариса Аптина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Ребенок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по волшебному лесу
Общеобразовательные задачи :
Уточнить и расширить знаний детей о диких животных; учить распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительно – пространственную ориентировку в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук. Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе.
Оборудование:
Развитие речи: расширять словарь детей словами: дикие животные, лапы, туловище, детёныши, зверята, жилище, дупло, нора, берлога.
Индивидуальная работа: помощь при
Ход.
1. Оргмомент
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку по волшебному лесу, но пойдет со мной только тот, кто отгадает загадку:
• Пришла из лесу птичница в рыжей шубке, кур посчитать. (Лиса.)
• Косолапые ноги, зиму спят в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это. (Медведь.)
• Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.
К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:
Еле ноги уволок от собак матерый. (Волк.)
-
Пыхтя тащил домой грибок
Проворный маленький зверек,
Ни головы, ни ножек, –
Конечно, это. (ёжик).
- Почему грибы на ёлке
На сучках висят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листком –
У ствола и среди веток
На сучках они надеты.
Кто устроил их так ловко? (Белка)
- Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели его в снега одели. (Дерево.)
. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
6. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
7. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Варианты загадок:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Просыпается весной,
А под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
На ветке не птичка –
Зверёк - невеличка
Мех тёплый, как грелка
Кто это? (Белка)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж)
(Отгадывая загадки дети встают в круг, держась за руки)
Психологический настрой на работу.
Вбегает зайчик и кричит:
- Ой! Ой! Ребята, случилась беда, помогите!
Воспитатель: Что случилось, зайчик!
Зайчик:
- Хитрая лиса обманула наших малышей и украла их и утащила в свою нору! Ой! Ой! ОЙ! Что же будет с зайчонком, медвежонком, бельчонком….
Воспитатель: Ребята, поможем зверятам и их мамам?
Зайчик продолжает плакать.
Воспитатель:
-Зайчик мы согласны тебе помочь, почему ты плачешь?
Зайчик: Я так торопился, что потерял план леса, где живет лиса.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас станем следопытами, и по следам определим, куда убежала лиса.
Д/игра «Следопыты»
Цель: определить кому принадлежат следы, ориентировка в пространстве (направление следов)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, могут они принадлежать лисе? А кому? Куда шел медведь? (из леса)
- А вот эти следы кому принадлежат? (птичке)
-Вот следы, ведущие в лес, это следы лисы. Пойдем по ним.
Воспитатель: Ребята, а вот какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
(план-схема леса)Вот и план, который потерял зайчик. (раздается детям) Посмотрите какие ориентиры там нарисованы. Сначала нам надо дойти до леса, затем до реки, затем до полянки и, наконец, мы придем к логову лисы. Планы берем с собой и отправляемся в путь.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот и лес! Но смотрите, хитрая лиса преградила дорогу в лес. Нам надо выполнить быстрее задание и отправляться дальше.
Д/игра «Силуэты»
Цель: Найти среди данных силуэтов силуэты диких животных.
Воспитатель: Ребята, тут даны разные силуэты, нам надо найти силуэты тех животных, которые живут в лесу.
-Как мы называем таких животных?
- Как узнали зайца? (уши длинные)
- По каким признакам узнали лису? (пушистый хвост)
- Как узнали медведя? (большой, косолапый) Ежа?
- Животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные признаки
- Остались силуэты, каких животных?
-Молодцы, вы выполнили это задание и мы можем идти дальше. Давайте вспомним план, куда мы должны идти сейчас? (к реке)
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы уже и у реки.
Коррекционная игра на развитие слухового анализатора «Звуковые загадки».
– Что это за звуки?
(Звучит запись с голосами птиц)
-Ребята послушайте, как красиво поют птицы! Давайте, попробуем определить, чьи это голоса!
Зрительная релаксация.
- (звучит грамзапись - пение птиц) А теперь закрыли все глазки и вспомнили, какую длинную дорогу мы с вами проделали:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Всё чудесно расслабляется…
-Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать…
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза
И встать.
-Веселы, бодры мы снова
к путешествию (К приключениям) готовы!
Прогулка в лесу
Дети по лесу гуляли
(ходят по комнате,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
(смотрят вверх на солнце, движение «фонарики»,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали
(имитируют бабочку).
Дружно хлопнем — раз, два, три, четыре, пять
(хлопают в ладоши,
Надо нам букет собрать.
(Имитируют букет в руках.)
Раз присели, два присели
(приседают,
В руках ландыши запели.
(Наклоны с букетом в стороны.)
Вправо звон:
Динь-дон!
На нос села пчела
(указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взглядом).
Посмотрите вниз, друзья, — вот бегут муравьи. Давайте мы их посчитаем (показывают пальцами вниз и считают) :
Раз, два, три, четыре, пять.
Разбежались все опять!
(Разводят руки в стороны.)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали
(приседают, имитируя сбор ягод).
Одна, две, три, четыре, пять
(кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движения руки,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, ягодки вкусны!
(Покачивают головой.)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали
(разводят руки и садятся на свои мест
Воспитатель: - Ребята, куда мы должны идти дальше, кто мне подскажет? (Смотрят на план)
(Звучит музыка)
- Ребята, Какая необыкновенно красивая полянка с цветами! Но смотрите, что то мешает цветам расти. (достают из-под цветка фланелеграфы с заданиями)
Зрительная гимнастика.
Д/игра «Составь из геометрических фигур»
Цель: Составить из геометрических фигур по образцу данное животное. Назови форму, цвет. Объясни.
Воспитатель: Мы спасли цветы, теперь они будут радовать нас долго. Пойдемте дальше!
Но, ребята, мы кажется уже пришли. Смотрите хитрая лиса опять нас хочет запутать.
Коррекционная игра «Где кто живет».
Цель:Дети учатся соединять точки сверху вниз, не отрывая фломастера (карандаша) от бумаги. Активизация глазодвигательных функций.
- Ребята, у вас есть дом?
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.
-Как называется домик у белочки? (дупло; его выдалбливает дятел в дереве)Найдите его и соедините одной линией.
-Как называется жилище медведя? Ежа? Зайца?
- Лисы? А нам больше нечего соединять, где же жилище лисы? Давайте поищем.
(дети находят нору лисы, достают из неё мешочек с игрушками
Д/Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Определи кто в мешочке. Узнай. Назови.
Итог: Молодцы, ребята! Вы спасли всех зверят, теперь все в лесу будут счастливы.
А нам поможет вернуться назад «Волшебный фанарик».
Дети выходят из зала под музыку. (здесь их встречает заяц и …