Светлана Бойченко
Конспект занятия по ОБЖ «Кнопка острый носик имеет»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель ДОУ 121 г. Ростов-на-Дону Бойченко Светлана Николаевна
«Кнопка острый носик имеет»
Цель:
-познакомить детей с правилами правильного пользования кнопками;
-учить отвечать на вопросы, вести диалог на предложенную тему;
-развивать внимание;
-воспитывать осторожность в обращении с острыми предметами.
Оборудование:
-рисунок с изображением девочки Кнопочки;
-рисунки к памятке;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Кнопка острый носик имеет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-коробка с кнопками.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которую мне рассказали жители вот этой маленькой коробочки. (Показывает коробку скнопками)
В столе в маленькой коробочке жили необыкновенные предметы. Попробуйте отгадать о чем идет речь.
Мы маленькие и кругленькие,
Носики у нас остренькие.
Держим мы листочки
За все четыре точки
Наш домик – коробка,
А зовут всех нас (кнопки).
Правильно, это кнопки, они дружно жили в коробке, помогали друг другу. Но однажды в тумбочкеих нашел мальчик Шалунишка. Взял коробочку, открыл, а в ней незнакомые предметы.
Как вы думаете, можно брать незнакомые предметы? Конечно, нельзя! А почему? Правильно, потому чтокогда не знаешь,как правильно вести себя с предметами, можно нанести себе и другим какой-то вред.
А шалунишка этого не знал. Он взял коробочку, открыл и высыпал кнопки на стол. Пред ним лежали яркие, разноцветные незнакомые предметы и он подумал, что это конфеты. Взял одну в рот и больно укололся.
Дети, вспомните правило: можно ли брать незнакомые предметы в рот, особенно такие как кнопки (Ответы детей)Молодцы, вы хорошо знаете правила.
В комнату вошла сестричка, и алунишка незаметно положил кнепку на стульчик. Катя села и укололась, ойкнула и заплакала. Шалунишка смеялся, держась за живот. Сестричка обиделась и вышла.
Хорошо ли поступил Шалунишка? Хорошая ли это была шутка? Почему? (Ответы детей)
Шалунишка, играя кнопками, разбросал из повсюду – на полу, кровати, столе. Несколько бросил себе в карман. Некоторое время спустя засунул руки в карман и укололся. Разозлился Шалунишка и бросил кнопки на пол.
Дети, как вы думаете, можно ли бросать кнопки на пол? (Ответы детей)
Вот, Шалунишка услышал, что с ним кто-то разговаривает. (Воспитатель на доске прикрепляет изображение девочки Кнопочки). «Ты кто?» - спросил мальчик Шалунишка.
«Я-Кнопочка», - ответила девочка. Кнопочка начала стыдить Шалунишку за его поступки: обидел сестричку, разбросал кнопки на полу. «Ты такая же как и я – делаешь вред», - сказал шалунишка.
«Нет - ответила Кнопочка, я приношу пользу если мной правильно пользоваться».
Дети, какую пользу приносит кнопочка? Правильно, кнопками прикрепляют объявления, рисунки, ими пользуются художники, инженеры.
А знаете ли вы правила поведения с кнопками? Кнопка хочет вам об этом рассказать. А чтобы вы лучше их запомнили, она сделала вот эти рисунки. (Воспитатель прикрепляет рисунки на доске).
Рассмотрим рисунки и запомним правила:
1. Кнопки следует хранить в коробке.
2. Кнопка – не игрушка, ею нельзя играть.
3. Если видишь кнопку на полу, на столе надо осторожно взять ее и положить на место – в коробку.
4. Кнопка имеет острый носик, поэтому брать ее в руки надо очень осторожно, глядя на нее.
5. В карман кнопку класть нельзя, чтобы не уколоться.
А теперь поиграем в игру «Назови правило». Я буду показывать картинку, а вы будете называть правило, которое на нем изображено. (Проводится игра). Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили правила безопасного поведения с кнопками. Кнопочка говорит, что ей пора к своим подружкам коробку. До свидания!