Папки-передвижки

Сценарий праздника к Дню знаний «Книжка-малышка для Мишки» для младших дошкольников

Ананьева Лариса
Сценарий праздника к Дню знаний «Книжка-малышка для Мишки» для младших дошкольников

Книжка – малышка для Мишки

Сценарий для младших дошкольников (2 – 4 года, посвящённый Дню Знаний 2020/2021 уч. г.

Цель:

Создать праздничное настроение у детей для лучшей адаптации в детском саду, вызвать интерес к предстоящему празднику.

Задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уметь сопереживать персонажам, проявлять готовность в оказании помощи друг другу;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и чувство ритма, внимание, сообразительность;

- обобщать представления детей о празднике «День Знаний»;

Публикация «Сценарий праздника к Дню знаний „Книжка-малышка для Мишки“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Действующие лица: ведущая, Мишка

Атрибуты: ширма, маленький и большой мишки, большие и маленькие мячи в соответствующих по размеру корзинах, книжка – малышка, листочки жёлтого и зелёного цвета на подносе, шарики и корзиночки 4 цветов, мешочек с игрушками, изображающих лесных и домашних животных, таблички «Лес», «Дом», плакат с нарисованной головой гусеницы и набором геометрических фигур на подносе, кубики (по 2 шт. каждому ребёнку, мел, столы, музыкальный центр.

Ход праздника: звучит тематическая музыка, дети собираются на площадке.

Вед: Доброе утро, ребята! Какой замечательный сегодня день! Я желаю вам дружно и весело провести его, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас. Вот вы сегодня удивлялись чему – нибудь? (ответ детей) А моё удивление вызвало солнышко. Оказывается оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Приветствие «Солнышко»

(«Утром солнышко встаёт»)

А ещё, сегодня утром, встретил меня у нас в саду вот такой маленький Мишутка. Он мне очень обрадовался. Ведь мы с ним не виделись давно. Мишутка попросил меня взять его с собой на наш праздник. Я сказала, ну, конечно, Мишутка, пойдём со мной, ведь нас уже ждут ребята. Посмотри, Мишутка, как выросли за лето наши дети. И они не просто стали большими, они многому научились. Ну, например, отгадывать загадки.

Мишка (от его имени говорит ведущая): А мои загадки отгадаете? (ответ детей)

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку (Зайка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка) (загадка для детей 4 - 5 лет)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу (медведь)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Мишутка попляшет! (он отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Мишутку к уху, тот как будто шепчет.) Мишутка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Мишутка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Мишутка вырос? Давайте поможем ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Мишутка, вырастай, с нами поиграй!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Взрослый кружится с Мишуткой в руках. Приблизившись к ширме, быстро оставляет игрушку за ширмой, а из – за ширмы выходит большой Мишутка – ростовая кукла.

Мишутка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вед: Ребята, Мишутка наш стал большим? (показывает). А был? (показывает, повтор. 2 – 3 раза). А теперь, Мишутка, поиграй с нами. У нас есть большие и маленькие мячи (показывает маленькие мячи в маленькой корзине, а большие – в большой). Я их сейчас рассыплю. Нужно собрать мячи по размеру каждый в свою корзину.

Игра «Большой – маленький»

Вед: Какие вы все молодцы! Знаете и умеете различать большое и маленькое. А на радостях, попляшем вместе!

Пляска «Ты похлопай вместе с нами» (2 – 3 года)

«Чок да чок танцуют дети» (3 – 4 года)

«Пяточка, носочек» (3 – 4 года)

Вед: (к Мишутке, он стоит грустный): Мишка, что стоишь не весел, что головушку повесил?

Мишка (показывает книгу): Мне мама и папа подарили вот такую красивую книгу. А что с ней делать – я не знаю. Может, её надо рвать? Или мять? Или кушать на ней? Или спать?

Вед: Ребята, а вы знаете, что надо делать с книгами? (ответы детей) Ну, конечно, книги надо читать. Книги бывают разные: с картинками для малышей, с буквами для тех, кто умеет читать. Ну – ка, Мишка, а у тебя какая книжка? (смотрит, показывает ребятам) А у тебя с картинками! На каждой страничке нас встречает маленький Гномик, который тоже хочет с нами поиграть! Картинки тоже надо уметь рассматривать. Ребята, поможем Мишке?

План – схема действий по книжке:

1 страница «Времена года» / Игра «Найди осенние листочки».

Описание игры: Листочки зелёного и жёлтого цвета лежат на подносе. Взрослый говорит, что летом листочки везде зелёного цвета (показывает, но сегодня 1 сентября и наступило другое время года. Новое время года называется осень Листочки стали менять свой цвет. Где же эти листочки и какого цвета они теперь? Предлагает найти листочки нужного цвета, и отложить их в сторону на столе или на пустой поднос.

2 страница «Цвет»/ подвижная игра под музыку «Разложи шарики по корзинам»

Описание игры: Взрослый расставляет корзины красного, жёлтого, синего и зелёного цвета на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоит большая корзина любого другого цвета (можно бесцветного, куда ссыпаны все шарики вперемешку. Под музыку дети берут шарики любого цвета и переносят их в корзинку соответствующего цвета, т. е. красный – в корзину красного цвета и т. д.

3 страница дидактическая игра на развитие слуха «Чей голос?»

Описание игры: В мешочке лежат игрушки - собачка, кошка, утка, курица, петушок, мишка, ёжик, лошадка, корова, птичка и т. д. Взрослый показывает мешочек, сообщает, что в нём спрятались разные животные. Нужно отгадать какие, по их голосам. Воспроизводит звукоподражание, дети отгадывают, взрослый достаёт из мешка это животное. При этом оговаривает, дикое это животное или домашнее.

4 страница «Дикие и домашние животные» / подвижная игра под музыку «Кому в лес, кому в дом»

Описание игры: На двух противоположных краях площадки выставляют таблички «Лес» (с изображением деревьев) и «Дом» (с изображением домика). Под музыку дети двигаются по площадке. Взрослый называет любое животное, например ЛОШАДКА. Дети собираются у таблички «Дом». Опять звучит музыка, дети бегают по площадке, затем взрослый произносит – ЗАЯЦ – дети бегут в лес и т. д.

5 страница «Форма» /дидактическая игра «Помоги гномику нарисовать портрет гусеницы»

Описание: Взрослый сообщает, что Гномик познакомился с забавной гусеницей и решил нарисовать её портрет. Но скоро краска у него закончилась и портрет он не дорисовал. Гномик просит ему помочь. На большом листе бумаги нарисована голова гусеницы, нужно выложить недостающие части тела из заранее нарезанных кружочков, лежащих на подносе вперемешку с квадратами и треугольниками разного цвета. Таких наборов можно сделать несколько, в зависимости от количества детей. Работа выполняется на столе. Взрослый с Мишкой подводят итог игры.

6 страница «Грустно – весело» / Танец «В руки кубики мы взяли»

Описание: Взрослый сообщает, что настроение у людей бывает весёлое и грустное. Только сегодня мы грустить не будем. Сегодня у нас праздник, будем веселиться. Просит раздать детям кубики (по 2 шт. каждому ребёнку, и поплясать с ними.

7 страница «Один – много» / рисунки на асфальте «Шарики для Мишки»

Описание: Взрослый говорит, что маленький Гномик очень доволен играми, он приготовил для Мишки шарик. Сколько шариков у Гномика? - спрашивает взрослый. Да, один. Давайте все Мишку порадуем и нарисуем ему много шариков (идут на площадку и рисуют много шариков для Мишки, Мишка их благодарит и прощается.)

Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Учим цвета»Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.

Книжка-малышка «Азбука от Забавы»Книжка-малышка «Азбука от Забавы» Книжка – это не игрушка, Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка! Цель: тренировать.

Книжка-малышка «Новогодние чудеса»Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка - малышка "Новогодние чудеса", была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.

Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности»Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности» Книжка - Малышка "Страна Пожарной Безопасности".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, дети старшей группы "Б". Каждый педагог регулярно.

Мастер-класс «Книжка-малышка»Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние превращения» для младших дошкольников .

Сценарий праздника «Веселые зверята в новогоднем лесу» для младших дошкольниковСценарий праздника «Веселые зверята в новогоднем лесу» для младших дошкольников Дети в карнавальных костюмах встают вокруг елки. Бой курантов. Вед. Сигнал к началу прозвучал. И так, друзья, вы разрешите Начать наш Новогодний.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для младших дошкольников Рекомендации: Мероприятие проводится, как итоговое недели здоровья. которая проходит каждый квартал. Сезонный характер можно добавить подвижными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню знаний «Книжка-малышка для Мишки» для младших дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД