Ананьева Лариса
Сценарий праздника к Дню знаний «Книжка-малышка для Мишки» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Книжка – малышка для Мишки
Сценарий для младших дошкольников (2 – 4 года, посвящённый Дню Знаний 2020/2021 уч. г.
Цель:
Создать праздничное настроение у детей для лучшей адаптации в детском саду, вызвать интерес к предстоящему празднику.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уметь сопереживать персонажам, проявлять готовность в оказании помощи друг другу;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и чувство ритма, внимание, сообразительность;
- обобщать представления детей о празднике «День Знаний»;
Публикация «Сценарий праздника к Дню знаний „Книжка-малышка для Мишки“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: ведущая, Мишка
Атрибуты: ширма, маленький и большой мишки, большие и маленькие мячи в соответствующих по размеру корзинах, книжка – малышка, листочки жёлтого и зелёного цвета на подносе, шарики и корзиночки 4 цветов, мешочек с игрушками, изображающих лесных и домашних животных, таблички «Лес», «Дом», плакат с нарисованной головой гусеницы и набором геометрических фигур на подносе, кубики (по 2 шт. каждому ребёнку, мел, столы, музыкальный центр.
Ход праздника: звучит тематическая музыка, дети собираются на площадке.
Вед: Доброе утро, ребята! Какой замечательный сегодня день! Я желаю вам дружно и весело провести его, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас. Вот вы сегодня удивлялись чему – нибудь? (ответ детей) А моё удивление вызвало солнышко. Оказывается оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Приветствие «Солнышко»
(«Утром солнышко встаёт»)
А ещё, сегодня утром, встретил меня у нас в саду вот такой маленький Мишутка. Он мне очень обрадовался. Ведь мы с ним не виделись давно. Мишутка попросил меня взять его с собой на наш праздник. Я сказала, ну, конечно, Мишутка, пойдём со мной, ведь нас уже ждут ребята. Посмотри, Мишутка, как выросли за лето наши дети. И они не просто стали большими, они многому научились. Ну, например, отгадывать загадки.
Мишка (от его имени говорит ведущая): А мои загадки отгадаете? (ответ детей)
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку (Зайка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка) (загадка для детей 4 - 5 лет)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Мишутка попляшет! (он отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Мишутку к уху, тот как будто шепчет.) Мишутка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Мишутка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Мишутка вырос? Давайте поможем ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Мишутка, вырастай, с нами поиграй!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Взрослый кружится с Мишуткой в руках. Приблизившись к ширме, быстро оставляет игрушку за ширмой, а из – за ширмы выходит большой Мишутка – ростовая кукла.
Мишутка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!
Вед: Ребята, Мишутка наш стал большим? (показывает). А был? (показывает, повтор. 2 – 3 раза). А теперь, Мишутка, поиграй с нами. У нас есть большие и маленькие мячи (показывает маленькие мячи в маленькой корзине, а большие – в большой). Я их сейчас рассыплю. Нужно собрать мячи по размеру каждый в свою корзину.
Игра «Большой – маленький»
Вед: Какие вы все молодцы! Знаете и умеете различать большое и маленькое. А на радостях, попляшем вместе!
Пляска «Ты похлопай вместе с нами» (2 – 3 года)
«Чок да чок танцуют дети» (3 – 4 года)
«Пяточка, носочек» (3 – 4 года)
Вед: (к Мишутке, он стоит грустный): Мишка, что стоишь не весел, что головушку повесил?
Мишка (показывает книгу): Мне мама и папа подарили вот такую красивую книгу. А что с ней делать – я не знаю. Может, её надо рвать? Или мять? Или кушать на ней? Или спать?
Вед: Ребята, а вы знаете, что надо делать с книгами? (ответы детей) Ну, конечно, книги надо читать. Книги бывают разные: с картинками для малышей, с буквами для тех, кто умеет читать. Ну – ка, Мишка, а у тебя какая книжка? (смотрит, показывает ребятам) А у тебя с картинками! На каждой страничке нас встречает маленький Гномик, который тоже хочет с нами поиграть! Картинки тоже надо уметь рассматривать. Ребята, поможем Мишке?
План – схема действий по книжке:
1 страница «Времена года» / Игра «Найди осенние листочки».
Описание игры: Листочки зелёного и жёлтого цвета лежат на подносе. Взрослый говорит, что летом листочки везде зелёного цвета (показывает, но сегодня 1 сентября и наступило другое время года. Новое время года называется осень Листочки стали менять свой цвет. Где же эти листочки и какого цвета они теперь? Предлагает найти листочки нужного цвета, и отложить их в сторону на столе или на пустой поднос.
2 страница «Цвет»/ подвижная игра под музыку «Разложи шарики по корзинам»
Описание игры: Взрослый расставляет корзины красного, жёлтого, синего и зелёного цвета на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоит большая корзина любого другого цвета (можно бесцветного, куда ссыпаны все шарики вперемешку. Под музыку дети берут шарики любого цвета и переносят их в корзинку соответствующего цвета, т. е. красный – в корзину красного цвета и т. д.
3 страница дидактическая игра на развитие слуха «Чей голос?»
Описание игры: В мешочке лежат игрушки - собачка, кошка, утка, курица, петушок, мишка, ёжик, лошадка, корова, птичка и т. д. Взрослый показывает мешочек, сообщает, что в нём спрятались разные животные. Нужно отгадать какие, по их голосам. Воспроизводит звукоподражание, дети отгадывают, взрослый достаёт из мешка это животное. При этом оговаривает, дикое это животное или домашнее.
4 страница «Дикие и домашние животные» / подвижная игра под музыку «Кому в лес, кому в дом»
Описание игры: На двух противоположных краях площадки выставляют таблички «Лес» (с изображением деревьев) и «Дом» (с изображением домика). Под музыку дети двигаются по площадке. Взрослый называет любое животное, например ЛОШАДКА. Дети собираются у таблички «Дом». Опять звучит музыка, дети бегают по площадке, затем взрослый произносит – ЗАЯЦ – дети бегут в лес и т. д.
5 страница «Форма» /дидактическая игра «Помоги гномику нарисовать портрет гусеницы»
Описание: Взрослый сообщает, что Гномик познакомился с забавной гусеницей и решил нарисовать её портрет. Но скоро краска у него закончилась и портрет он не дорисовал. Гномик просит ему помочь. На большом листе бумаги нарисована голова гусеницы, нужно выложить недостающие части тела из заранее нарезанных кружочков, лежащих на подносе вперемешку с квадратами и треугольниками разного цвета. Таких наборов можно сделать несколько, в зависимости от количества детей. Работа выполняется на столе. Взрослый с Мишкой подводят итог игры.
6 страница «Грустно – весело» / Танец «В руки кубики мы взяли»
Описание: Взрослый сообщает, что настроение у людей бывает весёлое и грустное. Только сегодня мы грустить не будем. Сегодня у нас праздник, будем веселиться. Просит раздать детям кубики (по 2 шт. каждому ребёнку, и поплясать с ними.
7 страница «Один – много» / рисунки на асфальте «Шарики для Мишки»
Описание: Взрослый говорит, что маленький Гномик очень доволен играми, он приготовил для Мишки шарик. Сколько шариков у Гномика? - спрашивает взрослый. Да, один. Давайте все Мишку порадуем и нарисуем ему много шариков (идут на площадку и рисуют много шариков для Мишки, Мишка их благодарит и прощается.)