Татьяна Шитикова
Клубный час «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать позитивной социализации ребенка в ДОУ, дать знания детям о профессии нефтяник.
Задачи:
• прививать интерес детей к профессиям, труду;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать связную речь;
• продолжать учить ориентироваться в пространстве ДОУ;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
• воспитывать самостоятельность и ответственность у детей за свои поступки, дружеские отношения между детьми разных возрастов;
Публикация «Клубный час „Все профессии нужны! Все профессии важны!“» размещена в разделах
• вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
- Доброе утро! Скажите, ребята, как называется город, в котором мы живем?
- Как, можно назвать жителя Пыть-Яха? (Ответы детей)
- Утром вас в детский сад привели родители. Как называется детский сад? Почему вас, приведи в детский сад? (Ответы детей)
- Кто из вас знает, кем работают ваши родители (мамы и папы?
- Как много профессий вы назвали, и люди этих профессий трудятся в нашем городе. А теперь поиграем в игру «Угадай профессию». На экране будут появляться картинки. Вам нужно будет назвать профессию человека.
(врач, повар, продавец, пожарный, полицейский, учитель… нефтяник). Последняя картинка вызывает затруднение у детей.
- Кто это? Что он делает? Я вам сейчас расскажу.
Показ презентации о нефтянике.
Нефтяник
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией иллюстраций или презентации
Нефть дает тепло и свет –
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много:
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки,
Удивительные чашки!
Вспомните как тепловоз
Вас когда-то к морю вез…
В его топках нефть горела,
А без нефти что за дело?
И не даром в нашем крае,
Всяк нефтяник это знает,
С нетерпением ее ждут
Черным золотом зовут.
Дорогие ребята. Вы живете в городе Пыть-Ях. У города есть свой флаг и герб
Наш город окружён удивительными лесами, реками и озёрами. В недрах наших районов геологи обнаружили огромные залежи нефти. Нефть – это полезное ископаемое его называют “жидкое черное золото”. Как же она появилась? Ученые считают, что она образовалась из растений и животных, живших много лет назад в теплых водах океанов, покрывавших земную поверхность. Отмирая, животные и растения скапливались на дне. Со временем их укрывали миллионы тонн песка и ила. Под давлением ил и песок превратились в твердые породы. Остатки растений и животных превратились в темную жидкость, собранную в порах породы. Перемещение земной коры превратилось часть морского дна в сушу. Некоторое количество этой жидкости появилось на земной поверхности, где ее и обнаружил человек.
Находят это полезное ископаемое глубоко в земле, и добывать его совсем непросто. Может кто-нибудь догадался, о чем я хочу вам рассказать? Сегодня мы поговорим с вами о профессии нефтяник.
Нефтяники добывают нефть из недр земли. Сначала устанавливается буровая вышка. С помощью, которой бурится нефтяная скважина - это большая труба, которая уходит глубоко в землю. — С помощью насосов-качалок поднимают нефть на поверхность земли и направляют по трубам на заводы. Вы наверно видели эти насосы качалки - они похожи на огромные ключи.
Нефтяные буровые установки устанавливают далеко в тайге. Место, где устанавливается буровая, называется месторождение нефти. Месторождения имеют свои названия, например: Саматлорское, Салымское, Приобское. До места работы нефтяники добираются на вертолётах, а по тайге передвигаются на машинах-вездеходах. Работа нефтяника очень тяжёлая им приходится, несмотря на погоду круглосуточно нести вахту на буровой. Особенно не просто добывать нефть и газ в нашем суровом Северном регионе
Нефтяники добывают нефть, а из нефти производят бензин, масла, керосин. С помощью нефти, которую добывают нефтяники, мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, трактора, самолеты и корабли – нефть приносит огромную пользу человеку.
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
- Посмотрите у меня на столе лежат раскраски. Подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Или выберите любую картинку и раскрасьте ее. Выберите материал, каким вы будете работать (краски, гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры.)