Елена Галкина
Клубный час «По городам Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час
Тема: «По городам Удмуртии»
Разработка воспитателя детского сада №279 г. Ижевск Галкиной Е. А.
Возраст: старшая группа, дети 5-6 лет.
Цель: Познакомить детей старшей группы с городами Удмуртии, обобщить их представления о Республике, ее символике. Развивать у детей интерес к своей Родине, к ее истории.
Публикация «Клубный час „По городам Удмуртии“» размещена в разделах
Мотивация: В гости к ребятам приходит символ города Ижевска Ижик и просит их рассказать о других городах Удмуртии, так как он нигде не был и не путешествовал. Добыть нужную информацию можно на станциях, где детям при успешном выполнении задания выдается герб определенного города. На прохождение одной станции отводится 8 минут, сигналом для перехода является звонок колокольчика.
Деление на команды: состав пяти команд определяется по принципу «Разрезанной открытки». Берутся пять открыток (изображения знакомых детям достопримечательностей родного города — большого формата). Каждая из них разрезается на четыре, пять частей (в зависимости от количества детей). Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
1 станция
Изостудия. Задание: продолжить удмуртский национальный орнамент при помощи аппликации. Детям рассказывается краткая информация о Можге, о том, что в этом городе занимаются стекольным производством, что нашло отражение на гербе города. Детям демонстрируются различные изделия из стекла. За выполненное задание выдается герб города.
2 станция
Спортивный зал.
Педагог рассказывает про город Сарапул, о Каме, о том, что название города переводится, как «желтая рыба» или «золотая чешуя».
Задание: разучить подвижную народную игру «Водяной».
Описание игры:
Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей – то много» Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловушками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяном.
После игры детям выдается герб города Сарапул.
3 станция
Методкабинет.
Чтение удмуртской сказки «Лиса и Петух» (см. Приложение)
Задание: составить последовательность событий сказки, используя иллюстрации к сказке.
Педагог рассказывает, почему город Глазов называется так, а не иначе. Дети рассматривают вид сверху плана города и понимают, что он похож на глаз.
В конце детям выдается изображение герба Глазова.
4 станция
Музыкальный зал.
Знакомство с городом Воткинск, родиной П. И. Чайковского.
Задание: танец с предметами (цветы и бабочки) под «Вальс цветов».
Выдается герб Воткинска.
5 станция
Групповая комната.
Задание: собрать разрезные картинки – изображения герба Ижевска и флаг УР
Детям выдается герб Ижевска.
Рефлексия
Дети рассаживаются полукругом, демонстрируют полученные гербы, воспитатель по очереди спрашивает, какому городу принадлежит определенный герб, и с чем связано это изображение.
Вопросы для рефлексии:
Вам понравилось мероприятие? Что понравилось? Что не понравилось? Что у Вас получилось? Что не получилось?
Приложение
ЛИСА И ПЕТУХ
Посеял петух горох. Удался горох на славу, и петух стал готовиться к уборке. Однажды мимо гороха проходила лиса - мышей ловила. Увидела она петуха и надумала поймать его. Стала рвать горох, чтобы заманить петушка подальше. Рассердился петух на лису, а один гнаться за ней боится. Пошел искать себе товарища. Навстречу идет утка.
- Соседка утка, лиса крадет мой горох. Пойдем с ней посчитаемся. Я буду клювом долбить, а ты крыльями бить.
- Нет, не пойду, - говорит утка. - Летаю я тяжело, бегаю - спотыкаюсь, на грудь падаю. Лиса меня съест.
Побежал петух дальше. Навстречу идет гусь.
- Милый друг, белый гусь, лиса крадет мой горох. Пойдем поймаем ее. Я буду клювом долбить, а ты крыльями бить.
- Нет, не пойду,- говорит гусь. - Бегу я спотыкаюсь, а взлечу - сесть не могу. Лиса меня съест.
Рассердился петух, шпорами бьет. Побежал дальше. Навстречу идет собака.
- Друг собака, лиса крадет мой горох. Пойдем поймаем воровку. Я буду клювом долбить, а ты зубами грызть.
- Пойдем, - сказала собака. - Я ее схвачу за хвост и приволоку к своему хозяину.
Побежали вместе по следам лисы. Ищут, рыщут - не найдут никак. А лиса ждет петуха: притаилась под кустом, рассыпала горох перед собой - думает обмануть петуха. Петух идет, кричит:
- Острый клюв у меня - лисьи глаза выклевать, острые когти у меня - лисью морду исцарапать.
Лиса слышит петуха, готовится вкусного мясца поесть. Шагает петух, вот уже около самого носа лисы проходит. Лиса кинулась на петуха, а собака прыгнула на лису и подмяла ее под себя.
- А, попалась, воровка! - сказала собака. Схватила лису зубами и поволокла к своему хозяину. А петух собрал украденный горох и понес к себе домой.