Наталия Андреевна Полякова
Клубный час в средней группе «Князь Александр Невский»
Цель: нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников
«Князь Александр Невский».
Ход:
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Правильно, Россия.
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Кто может сказать, как в те далёкие времена называлось наше государство!
Дети: Русь.
Публикация «Клубный час в средней группе „Князь Александр Невский“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть картина. Эта картина о том, как раньше жили люди. Посмотрите внимательно и подумайте, чем они занимались?
Дети: огородничеством, хлебопашеством, разводили домашний скот.
Воспитатель: Да, они занимались огородничеством, хлебопашеством, разводили домашний скот.
Самым главным у них был князь. Князь – это почётный титул который передавался по наследству от отца к сыну. Все его слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам про князя, Александра Невского.
Слайды
Как вы думаете, ребята? Какой был Александр Невский?
Дети: Храбрый, мужественный, смекалистый.
Воспитатель: Верно, молодцы.
А сейчас давайте с вами переместимся в 1242 год. Но для этого нам потребуется немного подвигаться.
Физкультминутка " "
Ну вот мы с вами и оказались в том самом году, когда произошло сражение. Внимание на экран.
Показ отрывка фильма.
Князь Александр решает собрать войско и выступить против шведского короля.
Он поднимает всех русских людей на защиту родной земли. Александр помолился в храме и рано утром незаметно подошел к вражескому лагерю, который был расположен на берегу реки Невы.
Битва на реке Неве
Он напал неожиданно, когда шведы отдыхали и не ждали нападения. Самоотверженно сражались русские воины, но только к вечеру одолели врага. Князь Александр с победой вернулся домой.
Воспитатель. Так на какой реке происходило сражение?
Дети. На реке Неве.
Воспитатель. Верно, вы внимательно слушали.
После этого сражения князя стали звать Невским.
Много побед одержал Александр Невский. Но самая главная победа его была над немецкими рыцарями. Войско крестоносцев - рыцарей выглядело ужасно. На воинах были шлемы с рогами, когтистыми лапами и иными устрашениями, в белых с черными крестами плащах, с длинными копьями. Железные намордники, надетые на лошадей, превратили их из красивых животных в чудовищ.
Ледовое побоище – под таким названием вошла в историю эта битва.
Вот как эта битва описывается в древних книгах:
«Была же тогда суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска. И была злая сеча, и раздался такой треск от ломающихся копий и звон от мечей, будто замерзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо покрылся он кровью. И так победил их с помощью Божьей, и обратились враги в бегство, и гнали и секли их воины Александровы, словно неслись они по воздуху, и некуда было тем бежать. И возвратился князь Александр с победою славною.» И с тех пор помнят и чтят Александра Невского, передавая славу его из поколения в поколение. За всю свою жизнь не проиграл Александр ни одного сражения и стал он считаться ангелом-хранителем своего народа и народ стал обращаться к нему с молитвой в помощи. Поэтому он был причислен к лику святых.
С памятью народа об Александре Невском связано много мест. В Санкт-Петербурге основан храм в его честь, сейчас он называется Александро- Невская лавра
Воспитатель: Воины одевались в доспехи, которые их могли защитить от врага в бою.
Воспитатель: Как называется головной убор воина?
Дети: Шлем.
Воспитатель: Что защищало тело воина?
Дети: Кольчуга, то есть рубаха из мелких металлических колец.
Воспитатель: Какое оружие имел при себе дружинник?
Дети: Меч, нож, топор, копьё.
Воспитатель: А это что? (Показывает на щит.)
Дети: Щит.
Воспитатель: Для чего он был нужен?
Дети: Щит - это защита от меча, стрел и другого оружия.
Так снаряжали каждого воина, отправляющегося в поход.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели сделать сами щит?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но для начала предлагаю размяться
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Мы пока что дошколята
Не шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Аппликация "Щит и меч"
Воспитатель: с каким великим воином вы сегодня познакомились?
Как вы думаете, что помогло князю Александру Невскому одержать победу?
Что вы думаете, какой был Александр Невский? Какие черты характера помогли ему победить в бою?