Валентина Власкина
Клубный час по произведениям Э. Успенского «Одна простая сказка, а может, и не сказка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр мультфильмов или компьютерные игры.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Задачи:
- развивать интерес к художественной литературе;
-закреплять знания детей о творчестве Э. Н. Успенского;
Публикация «Клубный час по произведениям Э, Успенского „Одна простая сказка, а может, и не сказка…“» размещена в разделах
-развивать умение передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения по карте;
-формировать чувство взаимопомощи, сочувствия, доброжелательности, взаимопонимания.
Форма проведения: Клубный час
Участники: дети подготовительной группы
План
1.«Ежедневный рефлексивный круг» до начала «Клубного часа».
2. Проблема, поставленная персонажами «Следствие ведет Колобок»
3. Ребята двигаются по маршруту карты в здании детского сада в поисках потерянной книги.
4. Первая встреча с Крокодилом Геной и Чебурашкой (в комнате по интересам).
5. Вторая встреча с персонажем Рыжим Конопатым (в спортивном зале).
6. Третья встреча с пластилиновой Вороной (методический кабинет).
7. Четвертая встреча в Простоквашино (музыкальный зал).
8. Сбор книги и передача героям.
9. «Ежедневный рефлексивный круг» в группе по завершению «Клубного часа».
Основная часть
Предварительная работа: знакомство с творчеством Э. Успенского, чтение произведений, выставка рисунков «Удивительный пейзаж», подготовка атрибутов к клубному часу.
Материалы: «ящик ощущений», костюмы для персонажей, книга, портрет Э. Н. Успенского, творческие работы детей.
Клубный час начинается с проведения «Ежедневного рефлексивного круга», который проходит в группе. (Дети сидят в кругу вместе с педагогом и передавая предмет друг другу по очереди отвечают на вопрос педагога, выполняя правила круга: слушать высказывания друг друга, не перебивать и не повторять, что уже сказали)
1. Ребята, какие вы знаете произведения Э. Н. Успенского?
2. Каких героев вы знаете?
3. Какие правила надо выполнять во время клубного часа?
Ход: В группу неожиданно входят герои сказки Э. Н. Успенского «Следствие ведет Колобок» Колобок и Булочкин:
-Вы нас узнали?
-Мы ведем расследование, о котором нас попросили друзья из деревни Простоквашино. Заняты они хозяйством, но они любят читать, ведь Печкин приносит им журналы и газеты. У них произошла неприятность, пропала интересная, любимая книга о друзьях.
Кот Матроскин и Шарик дали нам карту местности деревни Простоквашино, по которой мы должны двигаться.
-Ребята, вы нам поможете?
(Дети двигаются по карте вместе с главными героями по зданию сада и приходят к крокодилу Гене и Чебурашке (в комнату по интересам)
Крокодил Гена:
- Вы меня узнали?
-А друга моего знаете?
Ребята я предлагаю вам викторину «Угадай-ка»
1. Откуда появился Чебурашка (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)
2. Чьи это слова «Хорошими делами прославиться нельзя»(Шапокляк)
3. Как зовут крысу старухи (Лариска)
4. Какой дом построил Гена и Чебурашка? (дом дружбы)
5. Где жил Чебурашка до встречи с Геной? (в телефонной будке)
6. Где и кем работал Крокодил Гена (в зоопарке)
7. На каком музыкальном инструменте играл Гена крокодил (на гармошке)
8. С кем подружились Гена и Чебурашка? (с ребятами)
-А вы умеете дружить? Поиграйте с нами в игру (играют в игру)
Крокодил Гена, не видел ли ты книжку о друзьях?
К сожаленью, нет, у меня есть только картинка, на которой мы с Чебурашкой. Вот возьмите!
Колобок:
- Да придется, Булочкин, собирать книжку по страничкам. Спасибо вам, а нам нужно двигаться дальше. (Все идут по карте и проходят спортивный зал, там находится персонаж «Рыжий, рыжий конопатый!»)
Рыжий
Вы меня узнали?
Дети:
-Рыжий, Рыжий Конопатый
Убил дедушку лопатой
Рыжий:
- Все меня обзывают, смеются надо мной, потому что я рыжий
Рыжий:
- А я дедушку не бью,
А я дедушку люблю.
Колобок: Ребята, а это хорошо придумывать обзывалки?
А если вас все-таки обозвали, чем вы можете ответить?
А какую отговорку вы знаете?
Булочкин:
-А ещё можно использовать такую:
«Обзывайся целый год,
Всё равно ты бегемот.
Обзывайся целый век,
Всё равно я - человек!»
Колобок:
- Многие ребята любят дразнить, подзадорить своих товарищей по играм. Главное, чтобы вы оставались друзьями.
А мы с ребятами твои настоящие друзья.
(Булочкин предлагает помириться (проводит динамическую паузу)
На дороге, у развилки
Повстречались две Дразнилки. (ходьба на месте)
Повстречались, подразнились (повороты головы вправо, влево,
Не сдержались-и сцепились (пальцы рук сцепить)
Прибежали разнималки-помешали перепалке
(бег на месте).
И к развилке на кобылке
Прискакали две Мирилки (подскоки на месте)
Колобок:
- Что-то мы заигрались. Давайте узнаем у нашего нового друга не находил ли он книжку о друзьях?
Рыжий Конопатый отвечает:
- Книжку я не видел, но картинку с моим изображением я могу вам подарить.
(Далее двигаются в комнату по интересам, там находится «пластилиновая ворона»)
-Кар, кар кто это ко мне пожаловал?
- Мы ищем книгу о друзьях?
-Ну, я не знаю, но есть у меня много чего, я же люблю все блестящее, красивое, всё тащу, что плохо лежит.
Ворона предлагает ребятам «Ящик ощущений» (в ящике находятся предметы из сказок Э. Н. Успенского). Ребята отгадывают предмет и называют, кому он принадлежит ( предметы-игрушки: гармошка, посылка, сумка, апельсин, крыса, шапка-ушанка, ложка, шарф)
Тут же в ящике ощущений дети находят книгу без иллюстраций –
Колобок с Булочкиным рассматривает книгу через лупу:
- Я подозреваю Булочкин что, что-то, здесь не так, но чует мое сердце, что мы приближаемся к завершению…
-Да, в книге нет картинок. Ворона, а где же красивые картинки?
Ворона:
-Ой, кажется, я их потеряла.
Колобок:
- Это все семечки. Булочкин, мы три иллюстрации уже нашли.
Булочкин:
- Предлагаю отправиться в Простоквашино.
(По карте двигаются в музыкальный зал, здесь их встречают герои из сказки Кот Матроскин и Шарик).
Кот Матроскин:
- Ой, да вы не одни! Мы рады вас видеть. Ну что нашли нашу любимую книжку?
Колобок:
-Нашли, но что-то здесь не так? (показывают книжку без иллюстраций)
-А где же другие иллюстрации к стихам и сказкам?
Булочкин:
-У нас есть три фотографии ваших друзей.
Ребята:
- Чтобы книга была более интересной, она должна быть красивой, в ней должно быть много картинок и иллюстраций. Поэтому мы свои рисунки и творческие работы поместим в книгу. (Все вместе собираем книжку Э. Н. Успенского. «Сказка о друзья»)
Кот Матроскин:
Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей!
Шарик:
Выдумщик он дерзкий
Эдуард Успенский (демонстрируется портрет Э. Н. Успенского) и помещается на первую страницу книги.
Ребята, приглашаем Вас остаться в Простоквашино и почитать произведения Э. Н. Успенского.
После окончания клубного часа проводится «Рефлексивный круг» :
-Ребята, что вам понравилось в клубном часе?
- Какие стихи Э. Н. Успенского вам запомнились?
- Какое хорошее дело мы с вами сделали?
-Ребята, расскажите родителям о нашем клубном часе и вместе почитайте сказки, стихи Э. Н. Успенского.
Используемая литература:
1. Н. П. Гришаева, Л. Н. Белая «Технологии эффективной социализации детей 3-7лет: система реализации, формы, сценарии» : методическое пособие. - М. : Вента-Граф, 2017.
2. Э. Успенский «Стихи для детей»
3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
4. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»