Екатерина Картавина
Клубный час «Исследование планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
КЛУБНЫЙ ЧАС
Тема «Исследование планеты Земля»
Станция «Земля – живая планета»
Цель: Формировать представление о планете Земля как об общем доме для всего живого.
Задачи:
• Формировать у детей осознанно представление о землетрясениях и цунами
• Привлечь внимание детей к данной теме путем подвижных игр
Публикация «Клубный час „Исследование планеты Земля“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
• Расширять словарный запас
Ход занятия:
ИФК: На какой планете мы с вами живём? (Земля)
Какая по форме наша планета (Круглая)
Ответы детей
ИФК: Совершенно верно, на Земле достаточно света и тепла, воды и воздуха. Всё это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
ИФК: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Ответы детей
ИФК: А коричневым и зеленым цветом?
Ответы детей
ИФК: Так вот сейчас мы посмотрим с вами видео о нашей живой планете и узнаем, что происходит с землей, когда она начинает свое движение.
Видео о землетрясение
ИФК: Расскажите ребята, какая может быть магнитуда землетрясения и в чем она измеряется?
Ответы детей
ИФК: предлагаю произвести землетрясение от 1 до 12 баллов и посмотреть, что же произойдет с нашей импровизированной землей с домами.
Для этого нам понадобятся 2 мата и вертикальные предметы. Маты кладутся краями друг к другу, это литосферные плиты, и дети их начинают двигать по бальной системе, от слабой толчков до сильных.
Оценка балльности землетрясения по общим признакам
1 балл — незаметное — не ощущается людьми; колебания почвы отмечаются только приборами.
2 балла — очень слабое — ощущается людьми на верхних этажах зданий.
3 балла — слабое — колебания отмечаются многими людьми.
4 балла — умеренное — ощущают почти все; дребезжат стекла.
5 баллов — довольно сильное — многие спящие просыпаются; раскачиваются люстры и т. д.
6 баллов — сильное — легкие повреждения зданий, тонкие трещины в штукатурке.
7 баллов — очень сильное — трещины в стенах, откалывание кусков штукатурки, карнизов, частичное разрушение дымовых труб.
8 баллов — разрушительное — падение карнизов, дымовых труб; сквозные трещины в стенах и частичное их обрушение; людям трудно устоять на ногах.
9 баллов — опустошительное — обрушивание стен, перекрытий кровли зданий.
10 баллов — уничтожающее — разрушение многих зданий, трещины в грунтах до 1 м шириной.
11 баллов — катастрофа — многочисленные трещины и рвы на земной поверхности, большие обвалы в горах.
12 баллов — сильная катастрофа — значительные изменения рельефа местности.
ИФК: Вот такая магнитула у нас получилась.
Если землетрясение произошло в океане, что может случиться с сушей?
Ответы детей
Видео про цунами
ИФК: А сейчас мы произведем цунами. Для этого будем использовать 2 мата, как земля, Вертикальные предметы (здания) и синяя большая ткань, которая будет служить океаном и большой волной.
Подвижная игра «Мыши, домик, землетрясение»
Двое образуют домик, взявшись за руки. Третий внутри домика – мышка. Когда ведущий говорит: Мышка, все мышки ищут себе новый домик. Когда звучит Домик, домики ищут новых мышей, а когда Землетрясение – все разбегаются, меняются ролями и ищут себе новые домики и новых мышей.