Светлана Чижаковская
Клуб родительских встреч «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
КЛУБ РОДИТЕЛСКИХ ВСТРЕЧ ПО ТЕМЕ :
«Играют дети – играем вместе»
Участники: воспитатель, родители, дети. Ведущий: воспитатель.
Цель: показать значение игры в дошкольном возрасте, повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности.
Публикация «Клуб родительских встреч „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах
Задача: помочь родителям овладеть методами руководства детой игрой; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.
План.
I часть. Знакомство (совместно с детьми).
1. «Веселое приветствие»
2. Игры с детьми «Поиграй со мной!»
II часть. Презентация «Играют дети – играем вместе»
Значение и виды игр.
1. Упр. «Волшебная палочка»
2. Диагностическое упр. «Социограмма»
III часть. Практическая.
1. Проблемные ситуации в малых группах. «Правила и ошибки руководства детской игрой»
2. Решение пед. задачи «Выбор игрушки» в 3-х
3. Игровое задание родителям «Определи возраст по набору игрушек»
4. Правила выбора игрушек
5. Памятки, рекомендации.
IV часть. Прощание. Рефлексия, вопросы.
Ход встречи.
I часть Знакомство. (совместно с детьми)
1. Приветствие.
Дети и родители стоят по кругу в парах. Под веселую музыку по сигналу ведущего, здороваются: ладошками, пяточками, носочками…
2. Игры с детьми «Поиграй со мной!»
- «Мышка, кошка, собака» Три мяча разного размера, один за другим быстро передают по кругу.
- «Броуновское движение» Сидя в кругу, участники должны быстро перекатывать максимально возможное количество мячей
- «Да и нет не говорите»
Ведущий: Как вы думаете? Что развивают эти игры?
II часть. Значение игры. Презентация «Играют дети – играем вместе»
- Уважаемые родители, подумайте, что для ребенка – игра : интересное занятие, полезное дело, пустое времяпровождение, что-то другое? Аргументируйте свое мнение.
1. Упр. «Волшебная палочка»
Участники по кругу передают «Волшебную палочку», рассказывая о значении игры. Ведущий выслушивает мнение и рассказы родителей, касающиеся организации игр в каждой семье. При необходимости дополняет. (Выступление психолога. Значение и роль игры в дошкольном возрасте. Приложение 1.)
2. Диагностическое упр. «Социограмма»
Встаньте по залу на таком расстоянии от игрушек, как Вам захочется, что бы было комфортно.
Прислушайтесь к себе, свои ощущениям.
Подумайте почему вы встали именно так близко или далеко?
III часть. Практическая.
Для выполнения задания нужно объединиться в 2 гр. по разрезным картинкам, найти удобное место работы за столами.
1. Проблемные ситуации в малых группах. «Правила и ошибки руководства детской игрой»
Задание: прочитайте ситуации, назовите положительные (1группа) и отрицательные (2 группа) стороны позиции взрослых.
- Сформулируйте правила (1группа)
и найдите ошибки в руководстве взрослых детской игрой (2 группа).
2. Работа со слайдом «Ошибки родителей при руководстве детской игрой»
Навязывание сюжета, помощи, игрушек.
Отрицательные высказывания в адрес ребенка, чтение морали.
Создание ореола победителя (поддавки)
Безразличное отношение к игре, интересам, потребностям.
Резкое прерывание занятий,
Требование немедленной уборки всех игрушек.
(при необходимости дополнение психолога)
Правила игры с ребенком.
Взрослый не должен жестко вмешиваться, управлять игрой, «читать мораль»
Его задача создавать условия для ее возникновения (обогащение знаний, о мире, профессиях, труде взрослых)обеспечить местом и материалами для игры.
Оказывать помощь при обращениях детей в затруднениях в развитии сюжета подсказать наводящим вопросом, починить или изготовить игрушку, дать совет, разрешить конфликт,
Если Вы хотите, чтобы ребенок начал во что-нибудь играть, чему-нибудь научился – начните делать это сами.
3. Решение педагогических задач в малых группах «Выбор игрушки»
- Возьмите по одной картинке с изображением игрушек, рассмотрите и догадайтесь с какими родителями вы должны объединиться.
(Родители объединяются в 3 группы)
- Каждая группа обсуждает, что правильно и неправильно сделали родители в этих ситуациях? Приложение 2
4. Игровое задание родителям «Определи возраст по набору игрушек»
В зале на столах разложены наборы игрушек для разного возраста.
Задание:
- Делимся на з группы по геометрическим фигурам.
- Каждой группе по составу игрушек, определить для какого они возраста и объяснить свое мнение.
Правила выбора игрушек (памятка)
Однозначных советов не бывает, нужно ориентироваться по ребенку и ситуации.
Игрушки нужно выбирать, а не собирать.
По возможности исходите из интересов и потребностей ребенка.
Некоторые игрушки старайтесь сделать вместе с ребенком.
Чтобы ребенок играл с игрушкой сначала надо его научить этому
IV часть.
Прощание. «Огонек»
Рефлексия с помощью картинок «Гномы» с различными эмоциональными состояниями, заполнение родителями оценочных листов.
Вопросы.