Алена Кокшарова
Клуб просвещения родителей по профилактике семейного неблагополучия «Счастливый очаг»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» г. Котлас
КЛУБ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
«СЧАСТЛИВЫЙ ОЧАГ»
Подготовил воспитатель:
Кокшарова Алена Сергеевна
г. Котлас
2022 г.
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - КЛУБ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ ОЧАГ»
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Конвенция о правах ребенка;
Публикация «Клуб просвещения родителей по профилактике семейного неблагополучия „Счастливый очаг“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс РФ, уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушения РФ;
- Закон «Об образовании»;
- Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях».
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Семья занимает главную и основную роль в жизни каждого человека. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Здесь дети не только начинают говорить первые слова и делать первые шаги, но и учатся общаться с окружающими, перенимают манеру общения, которую они видят между родителями. То, как общаются между собой взрослые, как они относятся друг к другу и к самому ребенку, будет служить примером для него в общении в других социальных институтах и во взрослой жизни.
Известно, что за последнее время в России произошли изменения и во многих сферах: политике, экономике, социальной структуре. А такой трудоёмкий процесс, как воспитание ребенка, требует от родителей много времени и сил. Не все родители успевают и зарабатывать деньги для обеспечения семьи и в полной мере выполнять свои прямые родительские обязанности. В результате, некоторые дети большую часть времени предоставлены сами себе, родители просто не успевают ими заниматься в полном объёме. В итоге, это приводит к ослаблению воспитательных возможностей семьи. А ведь все проблемы, которые здесь возникают, отражаются в первую очередь на ребенке. В некоторых семьях родители могут использовать такие методы воспитания, как физическое наказание, запугивание, лишение еды, прогулок. В результате дети становятся капризными, непослушными, а иногда замкнутыми и необщительными.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основным направлением работы должно быть создание системы мероприятий для оказания помощи семьям обучающихся по профилактике семейного неблагополучия.
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Оказание помощи семьям обучающихся по профилактике и преодолению семейного неблагополучия.
4. ЗАДАЧИ
- Привлечь внимание к проблемам в воспитании детей;
-Осуществлять более тесное и открытое взаимодействие с семьями обучающихся;
- Расширять представления о семейных ценностях и традициях;
- Повышать уровень педагогического просвещения и профилактической работы с семьями обучающихся.
5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Снижение количества семей, состоящих на разных формах учета;
- Взаимодействие семей и ДОУ станет более тесным и открытым;
- Повышение уровня педагогического просвещения родителей.
Для проведения мониторинга результативности реализации программы используются следующие методы:
-Составление социального паспорта;
-Анкетирование;
-Опросники;
-Наблюдение;
-Отчёт руководителя программы.
6. ФОРМЫ РАБОТЫ
-Консультации, индивидуальные консультации;
-Практикумы;
-Беседы;
-Круглые столы;
-Папки-передвижки;
-Информационные стенды;
-Буклеты, памятки.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Кабинет:
-Компьютерное оборудование (компьютер -1, принтер -1, поектор-1)
-Музыкальный центр, аудиодиски с музыкальными записями 1.
-Магнитная доска-1.
-Мольберт для рисования - 1.
-Дидактические и раздаточные материалы для проведения мероприятий.
-Печатные пособия, демонстрационные пособия, плакаты,
справочники, настольные игровые комплекты.
8. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- Родители обучающихся;
- Воспитатели;
- Социальный педагог;
- Педагог-психолог.
7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информационные ресурсы:
- информационные стенды;
- интернет-ресурсы;
- размещение информации на сайте учреждения;
- распространение раздаточного материала (буклеты, памятки,
разработанного специалистами учреждения.
Методические ресурсы:
1. Алексеева Л. С. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие/ Под. Ред. Л. С, Алексеевой. - М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.
2. Вдовина М. В. Межпоколенные конфликты в современной семье: Монография. - М. : Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2005.
3. Доронова Т. Н., Жичкина А. Е., Голубева Л. Г., Князева О. Л., Соловьева Е. В. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дотттк. обр. учреж. - М. : Просвящение, 2003.
4. Ростовская Т. К. Молодая семья в современном российском обществе. - Иваново: Изд-воИван. Гос. Ун-та, 2005.
5. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
6. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М. : АРКТИ, 2004.
7. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности,
правонарушений, охрана здоровья детей/ под. ред. Л. В. Кузнецовой; сост. Г. С. Семенов. - М. : Школьная пресса, 2007.
Интернет-ресурсы:
https://aromatyschastya.ru/stixi-pro-semyu (Стихи про семью)
https://teremoksharanga.edusite.ru/DswMedia/test-konsul-taciya-rol-materiiotcavvospitaniiirazvitiirebenka-.pdf. (Тест для родителей «Ваше влияние на процесс воспитания ребенка»)
https://yandex.ru/images/search?text=стихи%20по%20пдд%20для%20дошкольников&stype=image&lr=10846&source=wiz (Загадки по ПДД)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/10/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-pdd-bezopasnost (Памятка для родителей по обучению детей ПДД»
https://117kurgan.detkin-club.ru/parents/13620 (Памятка для родителей-водителей : ««Правила перевозки детей в автомобиле»)
https://infourok.ru/konsultacii-dlya-roditeley-doshkolnikov-po-pdd-3283377.html (Художественная литература по ПДД)