Получи документы

Клуб для родителей «Большие Карапуши»

Елена Шевченко
Клуб для родителей «Большие Карапуши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить родителей с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Задачи:

познакомить родителей с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

- повышение педагогической компетенции родителей

- развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей

- способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Публикация «Клуб для родителей „Большие Карапуши“» размещена в разделах

Родители проходят в зал (звучит легкая музыка, располагаются в свободной форме, как им удобно. Перед тем как мы начнем напишите на карточке что вы ждете от нашего мероприятия. (родители пишут и опускают в шкатулку)

Психолог

Добрый день, уважаемые родители! Перед началом нашей встречи давайте познакомимся. Встаньте все в круг. Назовите свое имя и прилагательное начинающееся на первую букву вашего имени.

Упражнение «Снежный ком»

Стоя в кругу, каждый участник называет свое имя и прилагательное, начинающееся на первую букву имени ( например: Маша-милая, Наташа –настойчивая и т. д). Повторяя имя предыдущего участника, участник называет свое по предложенному алгоритму. Когда очередь доходит до первого участника, он повторяет имена всех стоящих в кругу. (у каждого участника есть бейджик).

Психолог

Как Вы догадались у нас сегодня необычное заседание клуба.

И для начала я предлагаю Вам к просмотру мультфильм.

Просмотр мультфильма «Толлерантность»

Психолог

Как Вы думаете, уважаемые родители, о чем этот мультфильм?

Родители

Родители высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что этот мультфильм об обществе и о проявлении терпимости к каждому представителю в этом обществе.

Психолог

Сегодня мы с вами поговорим о толерантности, о взаимопонимании и уважении. Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром исделать это мне хотелось бы не обучая, а играя с вами, тем более обучать играя принцип нашей работы.

Психолог

Откуда пришло к нам это загадочное слово и что оно означает, давайте заглянем в историю. (Обращение к презентации)

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек, талантливый во многих областях, но, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот почему его имя было использовано для названия такого понятия в психологии, как толерантность.

Чтобы понять других, давайте узнаем, как люди в разных странах трактуют это понятие.

Родители берут листок на котором написано значение слова «толерантность» и зачитывают

Англия

– Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. (В английском языке)

Франция

– Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. (Во французском языке)

Арабы

– Прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим. (В арабском языке)

Китай

– Означает “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”. (В китайском языке)

Психолог

Как вы думаете, что значит слово толерантность в русском языке? (ответы родителей)

Россия

Толерантность — означает уважение, принятие и признание другого- человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности.

Психолог

Как вы заметили значение слова толерантности в разных странах очень, похоже. Суть сводится в уважении, принятии и признании.

Упражнение "Лукошко"

Цель: развивать умение находить ассоциации

• работа с понятием "толерантность" при помощи ассоциативного ряда;

• развитие фантазии, творческого мышления.

Материал: лукошко с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками, небольшими мячами, карандашами и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения.

Психолог проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру.

Упражнение «Орехи»

Цель: создать условия для обсуждения темы.

Материалы: пакет с грецкими орехами (можно картофель, крупный горох, фасоль) по числу участников. Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого из них взять по ореху, а потом в течение 1-3 минут внимательно рассмотреть и запомнить свой орех. Затем орехи складываются обратно в пакет. Ведущий перемешивает их, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой.

Обсуждение:

Психолог

по каким признакам вам удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других?

Родители

Чтобы увидеть особенности, нужно приглядеться. На первый взгляд, все одинаковые, но когда приглядишься, то можно увидеть особенности которые отличают его от других.

Психолог

Как судят о ценности ореха?

Родители

Какую пользу он может нам принести.

Психолог

Зачем ореху скорлупа?

Родители

Скорлупа нужна для защиты отвера, дождя и холода.

Психолог

Люди выращивают скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются. Необходимо проявить терпение, внимание, заинтересованность к «иному», чтобы узнать его.

Работа со сказкой.

Я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. (слайд)

Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам (Слайд).

Дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд, а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд).

В этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. (Слайд)

Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” (Слайд)

Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив. (Слайд)

Психолог

Как вы думает, что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

Родители

Страх, что его обидят, не поймут, неуверенность в себе из – за внешности.

Психолог

Что ему помогло стать счастливым?

Родители

Мудрый совет, доброе слово

Психолог

Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах. Каждому человеку требуются признание, поддержка. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Волшебную силу похвалы вы ощутите на себе. Встаньте все в круг. Екатерина присаживайтесь на стул. А мы все будем делать вам комплименты.

Упражнение “Волшебный стул”.

Один из участников садится на этот стул в центр круга, остальные делают ему комплименты. Он благодарит всех, затем на стул садится следующий участник и т. д.

Рефлексия:

- Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу знаки внимания?

- Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывались вам?

- Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания? Почему?

Психолог

Очень важно детям знать о своей большой и малой Родине, историю её возникновения и становления. Помимо этого, важно и знать то, какие народы тебя окружают еще. Необходимо расширять кругозор детей, знакомить с тем, что кроме родной культуры существуют и другие народности, традиции которых необходимо ценить и уважать с дошкольного возраста.

Психолог

Вспомните какое животное является символом России7

гербом Ярославской области. Какое животное их объединяет?

Родители

медведь.

Психолог

Может кто-нибудь назовет еще города и страны, на гербе которых изображен медведь?

Родители выдвигают предположения.

Психолог

Медведь изображён на гербах нескольких сотен городов, районов и других населённых пунктов и муниципалитетов стран мира. Например, Медведь с Ошейником Брюгге (Бельгия, медведь и Земляничное дерево на гербе Мадрида (Испания, Герб Жемайтии (Литва); штат Калифорния (США, Швейцария – столица Берни многие другие.

Вот сколько стран и городов объединяет символ - медведь. Медведь – это символ предусмотрительности и силы.

Предлагаю вам из предложенных картинок сделать тотем который будет символом вашей семьи.

Игровое упражнение «Тотем семьи»

На столе разложены картинки с животными (на обратной стороне животных перечислены города и страны, на гербах которых они изображены). Родителям предлагается выбрать животное для своей семьи. Рассказать, почему выбрали именно это животное (за какие качества).

Психолог:

Замечательные семейные тотемы у вас получились. Они все разные, как и ваши семьи. Прочитайте жителей, каких еще стран и городов оберегают эти животные.

Предлагаю все ваши символы поместитьна карту нашего города.

Родители прикрепляют символы на карту.

Психолог

Обратите внимание на карту Волгодонска, сколько разных семей не похожих друг на друга, появилось на ней, со своими традициями, укладом жизни, правилами.

Возьмите с подноса любую карточку. (карточки «детский сад» и «семья»

Упражнение «Мозговой штурм»

- Сейчас мы сформируем 2 группы: группу Детский сад и группу Семья.

- Вам нужно обсудить и записать ответы на передоложенные на карточке вопросы.

Группа Семья – «Что надо делать для того, чтобы создать условия для воспитания гражданина в семье?»

Группа Детский сад – «ЧТО надо делать для того, чтобы создать условия для воспитания гражданина в детском саду?»

Работа в группах 3 мин.

Представление работ, обсуждение.

- Что могут сделать совместно детский сад и семья.

- Что является важным в этом вопросе в деятельности детского сада?

Психолог

Можно сделать вывод о, том, что только вместе детский сад и семья могут вырастить настоящего гражданина России.

Психолог

Мы с вами выяснили, что надо делать, давайте подумаем над вопросом, а как мы это с вами можем сделать?

Когда Вы пришли сегодня в Родительский клуб, Вы обратили внимание на выставку, которая оформлена в кабинете? Наши дети видят так мир, людей живущих на планете.

«Мир глазами детей»

Психолог:

Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности: и сейчас мы выполним творческое задание.

У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры, нарисуйте на своих частях планеты частичку себя. А теперь мы соберем нашу планету. Посмотрите, какая она у нас получилась веселая и счастливая!

Рефлексия:

Упражнение «В добрый путь».

Психолог:

Помимо чувств люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена его внутренняя сила.

-У вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Оставьте их на доску под заголовком «В добрый путь».

-В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем - Толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а наша группа будет сильным, дружным, сплоченным коллективом.

Публикации по теме:

«Клуб выходного дня» (работа кружка «Я познаю мир»)«Клуб выходного дня» (работа кружка «Я познаю мир») Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами и теми видами спорта которыми мы.

Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе»Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе» Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка".

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб.Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб. Матер-класс "Капитошка".Семейный клуб. СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ СОСТОЯЛСЯ, ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО- МЕЛКАЯ МОТОРИКА. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ МАСТЕР-КЛАСС ПО.

Поездка в загородный клуб «Ранчо»Поездка в загородный клуб «Ранчо» Прочитали афишу и появилось сильное желание посетить Ранчо в с. Н. Санчелеево. Загородный клуб "Ранчо" (Н. Санчелеево)Ранчо расположено в.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Сценарий праздника «Клуб веселых родителей»Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» и»[/b] Ведущий: Добрый вечер дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Каждый год мы празднуем.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб «Заботливые родители» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Программа семейного клуба «Заботливые родители» в группе.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клуб для родителей «Большие Карапуши»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 15:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб для родителей «Большие Карапуши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 159933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД