Дилбар Зайнуллина
Кляксография. «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Кляксография. «Осеннее дерево»
ель: Познакомить детей с новой техникой рисования, кляксографией. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить детей изображать осеннее дерево. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать со сверстниками и договариваться между собой.
Публикация «Кляксография, „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: Заранее рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с трубочкой.
Методы и приемы работы: Воспитатель показывает заранее нарисованный ей рисунок, дети внимательно рассматривают. Она объясняет для чего нам нужна обычная трубочка из под сока и рассказывают как ее применять в практике.
Материалы, оборудование. Белый лист бумаги, акварельная краска (коричневая, красная, желтая, зеленая, оранжевая, трубочки для раздувания, баночки с водой, подставка для кисточки, тряпочки, клеенка на стол.
Выполнение работы. Воспитатель показывает детям осенние деревья и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержания картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.
Воспитатель предлагает детям с помощью кляксы и трубочки нарисовать осеннее дерево, чтобы устроить в детском саду выставку необычных деревьев. Спрашивает детей, как можно нарисовать падающие листья с деревьев. Воспитатель показывает заранее нарисованный образец и предлагает начать работу.
- На сухой бумаге делаем коричневой краской кляксу в центре или в нижней части листа, раздуваем ее из трубочки снизу вверх. Должно получиться куст или дерево. Землю и траву рисуем толстой кистью используя желтый, зеленый, оранжевый гуашь. Когда куст высохнет, рисуем тонкой кистью листья. По своей инициативе дети могут дополнить композицию – нарисовать опустевшие гнезда, птиц улетающих на юг и другие изображения.
Физминутка: «Деревья»
В поле дерево стоит, (Покачивают руками из стороны в сторону).
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо, (Машут руками себе в лицо).
Закачалось деревцо! (Руки вверху, наклоны из стороны в сторону).
Анализ ООД: Воспитатель с помощью детей выбирают лучшие рисунки и делают выставку необычных деревьев.