МААМ-картинки

Классный час в 4 классе «Курс подготовки юного космонавта» ко Дню космонавтики

Рольман Ксения Юрьевна
Классный час в 4 классе «Курс подготовки юного космонавта» ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час в 4 классе на тему «Курс подготовки юного космонавта»

Цель: Прививать интерес к изучению космоса и космонавтики, закрепить знания обучающихся об истории освоения космоса.

Задачи:

1. Обобщить у детей знания о празднике «День космонавтики».

2. Создать мотивацию к изучению данного материала.

3. Развивать навыки работы в группе, чувства солидарности.

Дети поделены на 4 команды. Каждая команда сидит лицом к лицу за сдвинутыми партами.

– Какой недавно был праздник? Почему он так называется? Почему он празднуется именно в этот день?

Публикация «Классный час в 4 классе „Курс подготовки юного космонавта“ ко Дню космонавтики» размещена в разделах

– После того, как Ю. Гагарин полетел в космос, все мальчики и девочки мечтали стать космонавтами. А вы когда-то мечтали об этом? Быть космонавтом – работа тяжёлая. Чтобы стать им, нужно многое узнать и многому научиться.

– Подготовка космонавта к старту – очень ответственное задание. Человек, отправляющийся в космос, должен не только быть полностью здоровым, но и обладать способностью выдерживать значительные нагрузки, особенно при прохождении через плотные слои атмосферы. Чтобы человек как можно лучше проходил все эти испытания, для космонавтов разрабатывают специальный комплекс упражнений и тренировок, имитирующих космические нагрузки. Человек учится управлять своим телом в необычных условиях. Для этого нужно начинать тренироваться уже сейчас. Я предлагаю вам пройти начальный курс подготовки космонавта и узнать, кто из вас уже готов начать серьёзную работу над планированием своего будущего полёта. Конечно, аппарата, позволяющего нам почувствовать себя в невесомости, у нас нет, но я приготовила ряд испытаний, которые помогут вам в будущем стать великими космонавтами. Итак, начнём!

– Вы разделились на команды. А как называется команда людей, работающих на одном космическом корабле? (экипаж) Без какого человека экипажу не обойтись? (без командира) Выберите командиров.

– Итак, отныне вы экипаж. Как действует экипаж? (слаженно, дружно, выручают друг друга и т. д.) Всегда помните о том, что вы одна команда.

– На чём же космонавты отправляются в космическое путешествие? (на космическом корабле) Термин «космический корабль» появился за много лет до создания его самого. Первые космические корабли удерживать на орбите ещё не умели, и они возвращались на Землю. Их траектория специально рассчитывалась так, чтобы они падали либо в океан, либо в пустынное место и не могли причинить ущерба. Космический корабль может быть беспилотным, или автоматическим, и пилотируемым.

– Вы знаете, кто сконструировал космический корабль для полёта Ю. Гагарина? (Королёв) Давайте сконструируем собственные космические корабли. Не торопитесь, стройте аккуратно, чтобы во время путешествия корабль вас не подвёл.

Выдаётся конверт с деталями корабля и листом картона, на который эти детали нужно прикрепить с помощью клея-карандаша. Дети в командах выполняют задание.

– Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток-1) Предлагаю и вам дать названия своим кораблям.

– Итак, поприветствуйте членов экипажа корабля «…», экипажа корабля «…».

– Теперь вы настоящая команда на настоящем космическом корабле. Начнём же космическую подготовку. За правильно и быстро выполненные задания каждый экипаж получит звёздочки, которые по окончании подготовки помогут определить, какая команда уже готова к полёту.

– А готовы ли вы к испытаниям? Ведь космонавт должен много-много знать о космосе. Проверим, насколько вы подкованы в вопросах космических полётов. Я буду задавать вопросы каждому экипажу по очереди. Если экипаж не может ответить на этот вопрос, то я дам право ответить другой команде.

1. Какая наука изучает звезды?

2. Как называется место запуска ракеты?

3. В каком году Ю. А. Гагарин полетел в космос?

1. Какая планета солнечной системы самая большая?

2. С помощью какой звезды находят стороны света?

3. Как звали животное, которое первое полетело в космос?

1. Перечислите планеты солнечной системы.

2. Как называется ближайшая к нам звезда?

3. Как расшифровывается «МКС»?

1. С помощью какого прибора люди уже несколько веков изучают звёздное небо?

2. Какая планета находится ближе всего к солнцу?

3. Как зовут первую космонавтку?

– Что защищает космонавта от суровых условий в открытом космосе? (скафандр) Скафандр – это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды. Любой скафандр состоит из костюма, защищающего тело человека, специального герметичного шлема, перчаток, ботинок и системы подачи кислорода. Костюм скафандра способен защитить космонавта от очень высоких и очень низких температур. Костюмы изготовлены из специальных материалов, которые плохо проводят тепло и состоят из множества слоев.

– Проверим, знаете ли вы, как называются части скафандра.

На доску вывешиваются 4 изображения скафандра и таблички с названиями его частей. Команды на время должны прикрепить табличку к соответствующей части (выбегает по одному её члену). Оцениваются правильность и скорость выполнения. Подводятся итоги.

– Практически всё, что необходимо человеку для комфортного пребывания в космосе, есть на космическом корабле. Но всё же космонавтам разрешается взять с собой не более полутора килограммов личных вещей. Сейчас каждая команда будет называть по одному предмету, который они бы взяли с собой в космос и объяснять своё решение. Какой экипаж назовёт больше предметов – тот и победил.

– Итак, все вещи собраны, экипаж готов ко взлёту! Отправляемся в космическое пространство!

– Как вы знаете, космонавты всегда поддерживают связь с землёй, обмениваются сообщениями о своём состоянии, неполадках и успехах. Ваш космический корабль уловил сообщение из неизвестного источника. Сообщение это зашифровано. Сможете узнать, что в нём написано?

Каждой команде выдаётся лист с зашифрованным посланием и алфавитом. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

– Кажется, это сообщение было вовсе не с земли… Вы отлично справились!

Звучит сигнал тревоги.

– Что это? Кажется, какие-то неполадки! Пролетевший мимо обломок космического мусора обесточил корабль! Необходимо добраться до выключателей и включить свет.

Из команды вызываются командиры и ещё по одному участнику. На полу малярным скотчем проложена кривая – маршрут, по которому необходимо пройти. Ребёнку завязываются глаза, и командир должен направлять его словами. Здесь важна не скорость, а правильность. Если ребёнок поставил ногу за линию – снимается 1 балл. Всего можно заработать 5 звёздочек.

– Итак, все команды справились! Когда включился свет, обнаружилось, что некоторые детали корабля рассыпались. Собрать их в скафандре – задача непростая. Но мы попробуем.

Из каждой команды вызывается один желающий. Ему предлагается надеть толстую перчатку и переложить из тарелки в стакан металлические болтики и гайки. Побеждает та команда, которая справляется быстрее.

– Как ловко вы двигаетесь в скафандре! И как быстро справляетесь с непредвиденными ситуациями! Думаю, настало время для последнего испытания. Сейчас мы узнаем, насколько экипажи дружные!

– Ваш космический полёт подходит к концу. На ваш экипаж рассчитана узкая капсула, в которой вы должны вернуться на землю. Проверим, сколько человек поместится в этой капсуле.

На пол кладётся по одной развёрнутой газете для каждой команды. Сначала на неё встаёт один член экипажа. Затем – два. Затем – три… Побеждают те, кто поместится и дольше всего простоят.

– Итак, испытания закончены, все вы отлично справились и благополучно вернулись на Землю. Время подводить итоги.

Победившая команда получает диплом о прохождении курсов, а остальные – сертификаты. Каждый ребёнок получает удостоверение юного космонавта.

Материалы для печати приложены ниже, а также продублированы в конце презентации (слайды 16-21). Шаблон удостоверения космонавта взят с сайта Pochemu4ka.ru и разработан Смолькиной Юлией Игоревной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 4 классе «Курс подготовки юного космонавта» ко Дню космонавтики
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в 4 классе «Курс подготовки юного космонавта» ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Рольман Ксения Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД