Дубоносова Валентина Петровна
Классный час в 3 классе «Урок солидарности в борьбе с терроризмом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Урок мира»
Цель:
- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире; создание условий для формирования гражданских чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы обратили внимание, как светло в нашем классе! Это ваши улыбки освещают наш класс! И, глядя на вас, таких красивых, улыбающихся, я понимаю, что все вы рады видеть друг друга! Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы.
Публикация «Классный час в 3 классе „Урок солидарности в борьбе с терроризмом“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Определение темы, постановка цели урока.
Наш первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас. Подумайте, о чём идё т речь: это чистое, безоблачное небо над головой, яркое солнце, улыбки родных, друзей. Смех, игры, когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. Все это можно назвать одним коротким, но очень звучным словом … («Мир)
Что мы узнаем сегодня на уроке? Продолжите фразу:
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое ….
Сегодня на уроке мы познакомимся с …
Сегодня на уроке мы узнаем как …
3. Актуализация знаний
Мир - важное и сильное слово. Как вы понимаете значение этого слова? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ. Как вы понимаете эти слова?
Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры?
4. Первичное усвоение новых знаний
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20 миллионов жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен. Нужна ли нам война?
5. Первичная проверка понимания
Какое значение имеет слово «мир»?
Когда отмечается день мира?
Что является символом мира?
Кто является создателе эмблемы «Голубь мира»?
Что такое Организация Объединённых Наций и для чего она создана?
Что такое ЮНЕП? Для чего создана эта организация?
Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Что вы знаете о нашей стране?
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
1.
1. Творческая работа учащихся
Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше. А какие вы будете через 30 лет? Давайте попробуем представить. Сейчас мы напишем письмо в будущее, обратимся к самому себе, это письмо вы получите через 30 лет. Послушайте, какое письмо написал мальчик из другого класса.
«Я думаю, что уже через 30 лет я сделаю что то полезное и доброе для своей страны. Надо мной будет чистое мирное небо, вокруг меня – близкие и верные друзья, а во всём мире – доброта. Мы празднуем уже 100 лет со дня Великой Победы, я обязательно расскажу о ней своим детям, побываю на параде, и буду хранить благодарность ветеранам войны. Я верю что 30 лет не будет войны, а люди будут относиться друг к другу с добром и уважением!»
Сейчас такое письмо предстоит написать вам. (самостоятельная работа учащихся)
1.
2. Игра «Пожелания»
Какое доброе и светлое слово – МИР! Мир должен царить и в нашем классе. Мы должны уважать и заботиться друг о друге. Для этого нужно соблюдать правила дружбы. Давайте вспомним, а какие? (ответы учащихся)
Сейчас мы напишем другу другу небольшое послание, каждый из вас может что–то пожелать своему однокласснику в новом учебном году.
(Учащиеся пишут послание на заранее подготовленных листочках, затем каждый кладёт их в коробку, послания перемешиваются и каждый ученик достаёт и читает попавшееся ему послание.)
Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
6. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Чему он был посвящен? Что дал вам этот урок? Какой вы сделали вывод?
Сейчас посмотрим презентацию о терроризме.
Как надо себя вести с террористами.
Презентация.