Татьяна Сапрыкина
Мероприятие, посвященное «Дню солидарности в борьбе с терроризмом».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать понятие детям о том, кто такие террористы, почему 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом; Продолжать учить детей играть вместе, дружно; Развивать у детей силу, ловкость, быстроту; Воспитывать желание заботиться о других людях, проявлять чувство сострадания, любовь к Родине, уважение к ее защитникам.
Словарь: «террористы», «заложники», «взрывное устройство», «День знаний».
Публикация «Мероприятие, посвященное „Дню солидарности в борьбе с терроризмом“,» размещена в разделах
Оборудование: ИКТ, белые голуби из бумаги, воздушные шары, киндер - сюрпризы, кегли, четыре ведерка разного цвета, разноцветные пробки от пластиковых бутылок.
Ход мероприятия:
Вос – ль: Ребята, какой сегодня праздник? (1 сентября, День знаний). Да, сегодня 1 сентября – День знаний. Это праздник всех детей и их родителей, праздник белых бантов и ярких цветов, т. к. все дети идут в школу нарядные, с цветами, а девочки – с бантами. В этот день в школе бывает торжественная линейка: дети читают стихи, поют песни, танцуют. Звенит первый звонок. Это ежегодный праздник. Но много лет назад этот праздник был омрачен террористами. Дети, кто такие террористы? (ответы детей). Да, это плохие дяди и тети, которые убивают людей, и даже детей. 1 сентября в городе Беслане, во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года, террористы захватили школу и взяли в заложники всех школьников, их родителей и учителей. Больше двух дней они мучили их, не давали им пить, есть, спать. На третий день в школе произошли взрывы, возник пожар, частично обрушилось здание. Очень много взрослых и детей погибло, а еще было очень много раненых.
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (памятник, погибшим в Беслане). Обратите внимание, сколько много здесь цветов, детских игрушек. Как вы думаете, кто их принес сюда и зачем? ( ответы детей: родственники, родители, погибших детей, просто жители г. Беслана, чтобы почтить память погибших детей, их родителей, учителей и всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.)
3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом». В этот день, 3 сентября, возлагаются цветы к памятникам, проводится минута молчания у памятников, а во время минуты молчания в небо запускают белых голубей, так как голуби - символ мира.
Для того, что бы все жили мирно, не зная горестей и бед, чтобы не было взрывов, чтобы не погибали люди, у нас в стране есть специальные службы, сотрудники которых охраняют и защищают нас от террористов.
И сегодня у нас в гостях Сергей Валерьевич. Он расскажет вам о том, как вы должны вести себя в определенных ситуациях.
Сотрудник правоохранительных органов: За последние годы в нашей стране произошло очень много террористических актов. Террористы взрывали метро, жилые дома, автобусы, вокзалы. Бывают террористы – смертники, они взрывают себя и находящихся рядом с ними людей. А бывают другие случаи, когда террористы подкладывают взрывное устройство на автобусных остановках, в автобусах, в подъездах жилых домов, в вокзалах, в тех местах, где бывает много людей. Мы должны быть очень внимательны и осторожны к посторонним вещам.
Если вы увидели где – то сумку, пакет, коробку, а хозяина рядом нет, - надо помнить:
• Не трогать, не подходить, не передвигать, не заглядывать в них;
• Не звонить по мобильному телефону, а срочно пойти и сообщить взрослым, родителям, бабушке или дедушке о подозрительной находке. Это вам понятно? (понятно).
А мы сейчас это проверим. Я задам вам несколько вопросов, а вы должны правильно на них ответить:
Игра «Чужая коробка»
- человек увидел чужую коробку и решил её забрать (неверно);
домой (неправильно);
- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю (правильно);
- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что же в нем? (неправильно,
что там (неправильно);
- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил открыть его (неправильно);
пнуть его ногой (неправильно);
- человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (продавцу) (правильно)
Сотрудник: Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения с подозрительными предметами.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно в определенных ситуациях. Давайте поблагодарим нашего гостя за то, что он пришел к нам, за интересный рассказ, сфотографируемся с ним на память.
Вос- ль: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей)
А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
( Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Я предлагаю разделится на две команды.
И первым нашим испытанием будет эстафета:
1.«Минное поле» (необходимо обойти кегли змейкой, не задев их).
2.«Разминировать поле».
1 вариант игры: На полу разбросаны разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Надо их очень быстро собрать и разложить по цвету в разноцветные ведерки.
2 вариант игры: На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы). Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно, не наступить на них.
Вос – ль: Ребята, наш праздник подошёл к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. А в память о погибших от террористов, мы запустим в небо белых голубей. (Выходят на улицу и запускают в небо шары с прикрепленными к ним голубями).