Решетняк Марина
Классный час «Профессии наших родителей — что достанется нам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Профессии наших родителей – что достанется нам?»
Цель: способствовать формированию представления о будущей профессии.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.
Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
Публикация «Классный час „Профессии наших родителей — что достанется нам?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз!
Начнем наш классный час.
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово.
Правильно это слово – профессия. Тема нашего урока «Профессии наших родителей.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Что же такое профессия? Как вы думаете?
Учитель обобщает ответы детей: Профессия – это основное занятие человека.
На свете есть огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать профессию по душе.
3. Основная часть.
Игровое упражнение «Кто назовет больше профессий»
На доске написаны буквы К, Р,Ф, П.
Учитель делит детей на команды (4 варианта). Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К Р М П
крановщик разведчик моряк повар
космонавт рыбак модель пианист
кондитер редактор медсестра певец
киноартист радист менеджер плотник
кондуктор репортёр маникюрша пилот
контролёр радиоведущий музыкант пограничник
каскадёр регулировщик массажист пожарный
Учитель: Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Учитель: Давайте послушаем стихотворение о профессиях.
Чтение стихотворения.
Ученик 1. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Ученик 2. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Ученик 3. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Ученик 4. Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Викторина «Узнай профессию»
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь - Как лечиться, знает. Врач
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает. Продавец
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок. Учитель
Письма в дом приносит он, Долгожданный. Почтальон
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Парикмахер
В поле комбайнов слышится хор, Хлебный корабль ведёт. Комбайнёр
Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? Портниха
Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнём. В каске, будто воин славный, На пожар спешит. Пожарный
Знает точно детвора: Кормят вкусно. Повара
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? Моряк
Игра «Бюро находок»
- В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Учитель из мешочка вытаскивает картинки с изображением предметов.
Назовите профессию владельца этих предметов: колесо, кирпич, таблетки, нитки, мука, мел, ножницы.
Физминутка.
Игра «Самая - самая».
Учитель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (детский врач - педиатр, воспитатель);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).
Блиц-викторина (презентация со сказочными персонажами)
Вспомните профессии героев литературных произведений.
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
-Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик. (столяр)
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)
- Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)
- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
Игра «Кто есть кто?»
Ребята становятся в круг.
Учитель: Сейчас я буду показывать названия профессий (они написаны на бумажных колпаках). Каждый в течении нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет больше всех. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека (наиболее подходящего для этой профессии).
Показав рукой на своего товарища все должны замереть, пока ведущий (учитель) подсчитывает сколько рук показывает на одного человека. На ученика, победившего в выборе этой профессии, одевают колпак с названием этой профессии.
Игра «Угадай профессию»
Учитель: Сейчас вы, ребята, поработаете в парах. Я раздам вам конверты с буквами и полоски бумаги с квадратиками по количеству букв в слове. За 1 минуту вы должны из этих букв надо составить название профессии и приклеить её на полоску.
Например: буквы – Р, К, А, П, И, Р, Х, Е, А, М.
Дети приклеивают буквы в окошки.
П А Р И К М А Х Е Р
Учитель. Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями, на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.
Звучит мелодия песни «Главная профессия».
Сообщения детей о профессиях родителей.
Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессиях своих родителей.
Ученики рассказывают короткие рассказы о профессии одного из родителей.
4. Заключительная часть.
Учитель:
Всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою будущую профессию, кем вы будете работать, когда станете взрослыми.