Светлана Шугайлова
Классный час «Урок Мира» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка
«Урок Мира»
подготовила
учитель начальных классов
Шугайлова Светлана Владимировна
г. Липецк
2018
Цели:
образовательные:
– познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира;
Публикация «Классный час „Урок Мира“ для 1 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
развивающие:
– развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
воспитывающие:
– воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Девиз: Мир детям мира.
/ На фоне музыки «Учат в школе» слова Михаила Пляцковского, музыка Владимира Шаинского (минусовка) /
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
(автор Валентин Берестов)
-Сегодня у нас большой праздник – День знаний посвящён началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе. И сегодня вас поздравить пришли ученики 5а класса, которых в 1 классе тоже учила я.
Выступления учеников 5 класса.
Отгадайте, чему посвящен наш первый урок? Отгадав загадки, вы узнаете ключевое, т. е. главное слово нашего урока. (Дети отгадывают загадки, появляются на слайде по одной букве слово «Мир»)
Загадки:
1. Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.)
2. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
3. Как ты учишься, расскажет,
Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
(Открывается слово «Мир»)
-1 наш урок - это урок Мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову даё т толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
100 лет назад 28 июля 1914 года началась одна из самых кровопролитных и крупных войн за всю историю человечества. Это первая мировая война, продлившаяся 4 года. Причиной ее явились неразрешимые экономические и политические проблемы стран мира того времени. Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших в те годы солдат. Зачем нам нужно знать свою историю?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины войны и мирной жизни.
- Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные).
- А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные) Что вы чувствуете, глядя на фотографии мирной жизни? (Эти фото выражают добрые чувства, хорошее настроение.)
-А что является символом мира, как вы думаете?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)
Учитель дарит таких голубей ученикам.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи
1. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
(автор И. Кравченко)
3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
4. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
(слова Михаила Пляцковского из песни «Нам мир завещано беречь», музыка Юрия Чичкова)
- Сейчас я попрошу нарисовать вас то, что в вашем понимании обозначает слово «МИР»
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
слова: Лев Ошанин
музыка: Аркадий Островский /
Список использованной литературы
1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – Москва: Оникс, 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_1.htm - загадки про школу
2. 2014.08.31 15.52.49 Solnyshko_disk_24_minus__chemu_uchat_v_shkole_minus_gettune.net
3. Большой Детский Хор-Пусть всегда будет солнце (zaycev.net)