МААМ-картинки

Классный час на тему «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»

Загайнова Елена
Классный час на тему «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни.

Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным законом – Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Публикация «Классный час на тему „Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав“» размещена в разделах

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания. Разностороннее развитие личности, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности. Установление обязанностей ребенка, с целью формирования эффективного правового регулирования надлежащего поведения детей в современном обществе.

социальные: формирование навыка сотрудничества.

исследовательские: Освоение первичных навыков проведения исследований по алгоритму: Тема, Цель, гипотеза, сбор информации (Спрошу у

другого человека, вспомню, посмотрю в дополнительных источниках), обобщение, выводы, результат. Через рефлексию – учить детей размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

«Сначала выполнять обязанности надо,

а уж после предъявлять права»

Андрей Дементьев

Мотивационный этап.

Здравствуйте! Добрый день!

Сегодня нам с вами предстоит большая, достаточно сложная, но интересная работа: вы побываете и в роли экспертов, в роли консультантов и, надеюсь, почерпнёте для себя нужную информацию.

1. Организация начала мероприятия (психологический настрой учащихся).)

– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой? – (комментируем) я вижу, у кого хорошее настроение, кто хорошо отдохнул… (право на отдых)

Кто недавно перенёс какое-либо заболевание?- Ты обращался к врачу?. (право на медицинское обслуживание)

Те, кто обучается в нашей школе с первого класса? – (Тебе нравится учиться в школе?. Наша школа самая лучшая) (право на образование)

Те, кто выполнил домашнее задание по всем предметам?- (Ты пришёл неготовым к уроку. Как ты себя чувствовал на уроке?.) (обязанность ученика по уставу школы)

Те, кто сегодня дежурные по классу? – А почему вы дежурите (обязанность ученика).

Отвечая на вопросы, мы с вами определили некоторые права и обязанности, которые уже вошли в вашу жизнь.

- Как вы думаете, этим перечнем ограничиваются ваши права и обязанности? -…

Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Консилиум

Тема нашего классного часа :

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ».

-Какой можно сделать вывод?

Для того чтобы не было сомнений в этом вопросе, я предлагаю вам стать участниками консилиума по проблемам правовой грамотности.

Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и принять активное участие в обсуждении данного вопроса:

Первая группа - эксперты по правам школьников;

вторая группа – эксперты по обязанностям;

Итак, давным-давно, тысячи лет, назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 года).

Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомится со всеми её статьями.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще, но не о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

-Существует ли документ, защищающий права детей?

1 группа (отвечает)

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка».

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна, в 1990 году 1 октября, тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах, т. е. о вас, ребята.

-О каких же правах идёт речь в Конвенции, на что каждый ребёнок имеет право?

1 группа

Основные положения документа.

Но давайте обратимся к эпиграфу нашего разговора «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».

2 группа

–Какие же обязанности есть у школьников?

- В каком документе они закреплены? (Устав) Проверим, соблюдаете ли вы устав (устно). Хором отвечаем: да или нет.

-Какие ещё обязанности есть у детей (перед родителями)

Практическая часть.

Анализ ситуаций.

Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК, законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

1. Ложный звонок

Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Это статья Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

2. Нанесение побоев

Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких! Какой с нас штраф?

– В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

3. Порча чужого имущества

Разбил телефон, разорвал вещи. Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!», но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

4. Оскорбление

Ведущий: ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

5. Осквернение зданий и транспорта

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

Ведущий зачитывает: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно, то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Сделаем вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать!

Рефлексия содержания учебного материала.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника :

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Ребята, подводя итоги нашего разговора,

давайте запомним простые истины:

1. Нужно знать свои права.

2. Нужно уважать права других людей.

3. Нельзя забывать об обязанностях.

До свидания! Удачного дня!

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группеОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час на тему «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»
Опубликовано: 6 января 2020 в 20:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час на тему «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»» (включая файлы) размещена пользователем Загайнова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД