Алиева
Классный час на тему «Дружба»
▼ Скачать
Тема: «Дружба»
Форма : Этическая беседа
Цель: Воспитание добрых качеств у обучающихся, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений;
Публикация «Классный час на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей
• учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
• выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
• развивать творческие и дискуссионные навыки.
Образовательная: познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения друг к другу, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;
Развивающая: развивать умение рассуждать;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, выделять главное; делать выводы в результате совместной деятельности;
Регулятивные УУД: умение оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать;
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в устной форме; учиться работать в группе;
Личностные УУД: Обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу;
Оборудование: презентация, конспект,
Ход занятия
I. Приветствие. 1 мин - Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Здравствуйте!
- Присаживайтесь.
- Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
И тихонько улыбнитесь.
Приветствуют
К: Побуждение к речевой активности
II. Эмоциональный настрой 2 мин Сейчас я вам загадаю загадку, и вы мне ответите, о чем мы будем с вами разговаривать.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
Так, о чем же ребята мы сегодня будем разговаривать?
Слушают
Улыбаются друг другу
Ответы детей «Дружба». Р: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности К: Сотрудничество с другими учениками
III. Обсуждение темы классного час - Наш классный час, я хочу начать с этих пословиц, по желания читают
-Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Б. Заходер
- Кто же такой друг? «Друг – это тот, кто….»
Продолжите эту фразу.
Слушают
Отвечают на вопросы
П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
7мин Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?
Представь, что ты идешь по дороге и на пути лежит камень, на котором написано:
«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.
Давайте обсудим следующие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.
3 мин Дети принимают участие в игре К: Участвовать в деятельности с другими ребятами;
Отвечать на вопросы учителя.
4 мин
(Каждая группа читает задание с описанием ситуации.)
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и разыгрывают сценки. К: Участвовать в деятельност с другими ребятами; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Итог и рефлексия.
3 мин Ребята, вы порадовали меня своей активностью, отзывчивость, участием и поддержкой и это значит, что вы проявили. Вы большие молодцы!
(ребята выбирают подходящие картинки, крепят их на доску К: Участвовать в диалоге; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Итог 3 мин Ребята, вам понравилось наше занятие?
Спасибо вам большое за урок! Молодцы!
До свидания! Рассказывают,что им больше всего запомнилось на уроке
-До свидания! К: Участвовать в диалоге