Титушина Наталья Валерьевна
Классный час «Добрые сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час : «Добрые сердца»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час – размышление.
ЦЕЛЬ: - формирование у учащихся доброты и милосердия.
ЗАДАЧИ:
- выявить правильное и ошибочное представление о добре и добрых делах вообще;
-воспитать нравственные качества, через познания себя;
- сформировать у учащихся понятие совесть;
- создать «идеально воспитанного человека»
- содействовать формированию дружного коллектива
Публикация «Классный час „Добрые сердца“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: добро и зло, доброта, совесть, милосердие.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, упражнения, работа в группах
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, фломастеры, музыкальные записи
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 6 класс.
Ход КЛАССНОГО ЧАСА.
Организационный момент.
Учитель:
- Добрый день ребята! Я благодарна вам за то, что вы согласились прийти на занятие и поэтому я рада видеть вас на сегодняшнем классном часе. Я приглашаю вас к разговору о добре, о добрых делах вообще, о совести. Тема нашего классного часа называется «Добрые сердца».
Основная часть.
Учитель:
1) .- Начать классный час хочется со слов Людм. Конст. Татьяничевой «Делать людям добро- хорошеть самому».
-Когда вы слышите слово добро, какие у вас возникают ассоциации (ответы уч-ся)
-Давайте поразмышляем: Вы встречались когда- нибудь с добрым человеком? Какой он? Внутренние, внешние признаки назвать (ответы учащихся)
-Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому»? (ответы учащихся)
-Значит ли, друзья мои, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добро-это все то, что способствует благополучию человека и общества в целом.
Есть особый вид доброты - милосердие. Как вы думаете,что оно значит? (ответы учащихся)
Милосердие –это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание. Это ребята не слабость, а сила, оно свойственно людям готовым прийти на помощь. (помощь пожилым, бедным, больным людям, пострадавшим (в беде, стихийных бедствиях,от военных действий.)
Учитель:
2). - Из многих источников вы слышали, знаете, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Уже в I веке до н. э. философ Сенека сказал «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
-Не зря, в народе издревле бытуют крылатые выражения в виде пословиц, поговорок о добре, о зле.
-Назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки, афоризмы (ответы учащихся)
-«Доброе слово лечит, злое калечит»
-«Злой не верит, что есть добрый»
-«Доброго чтут, а злого жалуют»
-«Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя»
К сожалению, есть среди людей жестокосердие, жестокость, насилие. Человек оставляет другого человека в беде, подвергает издевательствам, убивает…матери оставляют своих детей. Нет таким людям прощения! Но есть одно средство изжить эти явления – творить больше добра.
-Вам приходилось когда- нибудь переживать за кого-нибудь? Из-за чего например? (ответы учащихся)
- А за себя вы когда нибудь переживали? Из-за чего например (ответы учащихся)
3).- Вас мучила совесть?
- А вы знаете, что такое СОВЕСТЬ? Ассоциации… (ответы учащихся)
СОВЕСТЬ- это нравственное сознание, чувство человека, внутреннее сознание добра и зла,; способность распознать качество поступка; это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. (толковый словарь Влад. Иванов. Даля)
-Давайте не будем лукавить, наверняка вам говорили или делали замечания типа : «Совесть совсем потерял», «У вас совесть есть?» «Бессовестный»
-А вы знаете для чего она нужна -совесть?
- А для того, что совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролером. Человек должен уметь оценивать свои поступки. Поведение человека должно быть соразмерно нормам, действующим в обществе. Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.
Совесть и доброта идут рядом рука об руку.
- О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Вот некоторые из них. (приведите примеры пословиц)
• «Совесть без зубов, а грызёт»
• «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»
!—Ребята (закройте глазки, представьте себя пустым сосудом-кувшином например! Насколько бы вы заполнили этот кувшин совестью! (ответы) вы все наполнили сосуд каждый по своему. Потому что ….
- Совесть есть ребята в каждом из вас, только она проявляется у каждого по-разному: у одних в форме разумного осознания своих поступков; у других в форме переживаний (угрызение совести). У каждого по -разному. А как у вас?
В конце- концов СОВЕСТЬ выступает как долг и ответственность перед самим собой.
-Совесть проявляется и у взрослых и у детей.
4). - А сейчас я вам зачитаю ситуацию….послушайте внимательно. (учитель зачитывает ситуацию)
-Анализ ситуации: -Как вы думаете, эта девочка с мамой свой поступок осознали или нет? Совесть - как крупиночка закладывается с детства.
В этой ситуации и доброта и совесть переплетаются в огромный клубок
-Часто человек совершает неблаговидный поступок, это нередко вызывает у него недовольство собой, раскаяние, угрызение совести.
«Муки совести»- одна из сильных человеческих эмоций. И поэтому «СПАШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО. ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ».(Потому что добрый человек приятно выглядит по-особенному, у него выражение радости и покоя на лице миловидная улыбка на лице.)
Работа в группах
- В нашем классе … человек. И все мы добрые, воспитанные. Но давайте мы сейчас постараемся, создадим … ученика и наделим его качествами идеально доброго, воспитанного человека. Он будет окончательным продуктом нашего классного часа.
- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми,добрыми,воспитанными и трудолюбивыми
-Каждая группа разработает сейчас «правила поведения» доброго человека
Упражнение «Я самый…»
Дети выстраиваются в круг. Учитель дарит им сердечки «Добра и совести». Получая сердечко, каждый ученик произносят фразу «Я - самый ….»
-На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час.
(Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что нибудь изменилось после сегоднешнего классного часа)
-Надеюсь сегодняшняя беседа помогла вам задуматься о своих поступках, поведении. Хочется надеяться, что ваши сердца наполнились добром.
- Спасибо вам, друзья, за работу. До свидание!