Ксения Кузнецова
Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа-интернат №1»
Технологическая карта открытого классного часа.
Дата: 11.10.21 г.
Ф. И. О. классного руководителя : Кузнецова Ксения Владимировна
Тема: «Экология и энергосбережение»
Класс : 2
Публикация «Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната „Экология и энергосбережение“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Цель: создать условия для мотивации энергосбережения.
Планируемые личностные результаты:
Обучающиеся получат пеРвоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- о необходИмости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии
Оборудование и средства мультимедиа: компьютер, интерактивная доска, проектор.
№ Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Самоопределение к деятельности
Чтение стихотворения.
Вводная беседа.
Слушают учителя.
2 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Чтение сказки.
Задаёт вопрос.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.
3 Постановка учебных задач
Рассказ учителя.
СлушАют учителя.
5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
Просмотр мультфильма.
Загадки.
Просмотр мультфильма, ответы на вопросы и загадки.
6 Работа по теме. Просмотр видео, озвучивание правил, которые помогут сберечь электроэнергию.
Просмотр мультфильма, ответы на вопросы.
7 Рефлексия деятельности Итоги классного часа, вывод.
Слушают учителя, высказывают собственное мнение.
Ход мероприятия.
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
Электричество известно людям с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (на слайде портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку.
Учитель: Я расскажу вам сказку. «Царь – Электричество»
За морями, за лесами жил Царь. И звали его Электричество. По его жилам протекал ток, как по проводам. И вот однажды случилась беда. Царь – Электричество приболел и ослаб. Решил он отправиться к врачу, а заодно посмотреть, как люди живут. Приехав, царь был удивлён. Всё сияло и светилось, каждый житель ходил с мобильным телефоном, плеером, на улицах днем горел свет. Царь – Электричество задумался и понял причину своего недуга. Врач осмотрел больного, сразу дал ему совет. Царь прислушался к совету и сказал людям: «Люди! Меньше используйте электричество, ведь если я умру, то вы навсегда потеряете то, без чего не можете прожить и дня». Люди задумались, а ведь он прав. Прислушались к его словам, и стали экономно расходовать электричество. И через некоторое время Царь – Электричество начал выздоравливать. С тех пор он никогда не болел, только лишь изредка недомогал. Как вы думаете почему?
Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются.
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!
Энергосбережение — важная проблема, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать, что это не один год придется изучать!
Вот основные принципы энергосбережения :
сначала оцените Вы объёмы потребления!
вода, тепло и топливо, электроэнергетика —
все надо экономить. Такая арифметика!
Мультик экономия энергии № 1
Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.
В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».
- Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)
Мы с Вами совершим путешествие в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают «Наши добрые помощники»
Загадки
1. Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. (Холодильник).
2. Видишь, пар весёлый вьётся,
Чай кипит, пирог печё тся:
Распыхтелась неспроста
Наша электро. (.плита)
3. В белый ящик с дверкой
Поставлю я тарелку,
Нажму на кнопку, и через минуту
Горячей станет тарелка супа. (микроволновка)
4. Что на кухоньке кипит,
громко, громко, так свистит,
Ну, а в нем вода бурлит! (Чайник).
5. Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (Телевизор.)
6. Зашумела, загудела,
Постирала и отжала.
Что за чудная машина
Маме помогала? (Стиральная машина)
физкультминутка
Просмотр мультфильма. 2 https://www.fixiki.ru/watch/11/32301/
«Фиксики. Как беречь электроэнергию»
Правила,которые помогут сберечь электроэнергию :
• Выключай свет, если ты в нём не нуждаешься.
• Отключай от сети электроприборы на ночь.
• Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
• Не трогай приборы влажными руками.
• Используй энергосберегающие лампы :
они потребляют электрОэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Вывод (написан в центре доски - читаем хором)
Давайте к свету отноИться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Каждому второкласснику выдается тематическая раскраска.