Приложение МААМ

Классный час для 1 класса «Учимся быть хорошими людьми»

Марина Каландарова
Классный час для 1 класса «Учимся быть хорошими людьми»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

1. ознакомить обучающихся с сущностью понятий «добро», «зло»; учить ценить добро;

2. формировать умение оценивать поступки людей, формулировать оценочные суждения;

3. развивать умения и навыки по выходу из неприятных ситуаций, по предотвращению возникновения конфликтов или их мирное урегулирование;

4. воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро.

План классного часа.

1. Вхождение в тему.

Публикация «Классный час для 1 класса „Учимся быть хорошими людьми“» размещена в разделах

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. В. Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?

- Сегодня на классном часе я хочу пригласить Вас к разговору и поразмышлять всем вместе над этим вопросом.

- Со словом «хорошо» рядышком живёт слово «добро». А со словом «плохо» - слово «зло».

- Добро – нечто положительное, хорошее, полезное. Что входит в это в это понятие – это: нежность, забота, внимание, ласка, верность, радость, дружба, свет, любовь, сочувствие, чуткость, отзывчивость, доброта, щедрость, вежливость, терпение, воспитанность и т. д.

красотой окружающего мира.

Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять,

- Противоположно по смыслу слову «добро» - слово «зло». «Зло» - это: жадность, грубость, ложь, зависть, предательство, злоречие, месть, эгоизм, лень, невежественность, безкультурие и т. п.

- Даже звучат эти слова совершенно по разному: «добро» - мягко, ласково, «зло» - резко, угрожающе, как будто шипение змеи.

- Ребята! Всегда помните, что вы живёте на свете не одни, а среди людей, Поэтому ваши поступки могут радовать и огорчать их. Добрые чувства проявляются у людей в детстве: человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие и развиваются всю жизнь. Они рождаются в труде, заботе о людях, животных, восхищение чтобы быть добрыми (любить людей и знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).

- Послушайте небольшой отрывок из рассказа Л. Н. Толстого.

Старик сажал яблони. Ему сказали:

- Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки.

Старик сказал:

- Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

- Как можно назвать поступок старика? (Добрым, доброжелательным, сердечным).

Не зря гласит народная мудрость: Добрый человек – добру учит.

- Какие пословицы, поговорки, народные мудрости о добре вы знаете?

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Делать людям хорошее, хорошеть самому.

- Что доброго вы делали другим людям?

- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, внимание, заботу).

- Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).

- Как ведут себя добрые люди?

- А как ведут себя злые люди?

- Как вы думаете, каким лучше быть : добрым или злым?

Делаем вывод: что лучше быть добрыми и сегодня будем учиться быть хорошими людьми.

2. Чтение и обсуждение стихотворений.

Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу.

ХВАСТУНИШКА.

Хвастался Антон: «Я все могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно —

Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» — «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что. такая малость!

А все остальное я могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру.»

И так далее, пока не надоест.

Л. Уланова

- Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон — хвастунишка.)

РЫЦАРИ.

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

А. Барто

- Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)

ПОДАРКИ.

На диване я сижу

И цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам

Я свяжу тужурочки,

А коту на Новый год

Подарю полбанки шпрот,

А собачке — косточку,

А дедуле — тросточку.

Т. Логачева

- Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения?

(Трудолюбием, заботливостью.)

ПОМОЩНИЦА.

Падают снежинки

В праздник новогодний.

Полную корзинку

Соберу сегодня.

Ёлочку укрою

Мягким снежным пледом,

Будет спать зимою,

Дожидаться лета.

Дед Мороз усталый,

Видно, не заметил.

Дел зимой немало

У него на свете.

К. Бескровный

- Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.)

ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ.

Стать добрым волшебником —

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе — цветок.

Его листья повисли.

Грустит он. О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама еще

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать.

Да надо с уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо —

Ковер засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке.

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

- Почему мама назвала мальчика волшебником? Какие добрые дела он сделал?

- Чтобы понять, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих, я предлагаю поиграть.

3. Игра «Потопаем-похлопаем».

Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.

+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали вознаграждение.

+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

4. Работа с эмоциями.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы” : гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?

- А из-за чего вам приходилось злиться?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)

- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.

- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?

- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас. (Дети выполняют упражнения).

2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т. е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

• Станцевать буйный танец;

• Потопать ногами;

• Просто рассказать о своих переживаниях.

5. Тренинг по выходу из неприятной ситуации.

Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому, что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать.

Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.

Ситуации.

Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?

Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и, наверно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?

Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь?

Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации?

6. Работа с карточками. Взаимопроверка.

Возьмите карточки, на них изображены хорошие и плохие поступки. Над хорошим поступком раскрась кружочек красным цветом, над плохим – синим.

Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.

- Кто допустил ошибку?

- Молодцы все правильно выполнили задание.

- Много славных дел ждет вас в жизни, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. Этому нужно учиться с детства.

Как приятно, когда с тобой рядом много вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо?

Дети читают стихи “Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?”

Если учишься на пять,

Дисциплина – тоже,

То могу тебе сказать:

Лучше быть не может!

Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

Закончить наш разговор я хочу словами В. Сухомлинского: «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек».

Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше — плохих. А ещё давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?

7. Итоги.

Упражнение «Микрофон».

- Я узнал.

- Я научился.

- Я понял, что.

Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, научился, понял.»

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Сценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группыСценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группы Авторы: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитеь, Егорова Надежда Ивановна - воспитатель Дети входят в зал под песню «Защитники.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 1 класса «Учимся быть хорошими людьми»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 22:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для 1 класса «Учимся быть хорошими людьми»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Каландарова (УИ 959353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД