Получи документы

«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе (1 фото)

Галина Беспалова
«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе

Занятие 1

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей зайчик. Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

Цели и задачи: Учить выполнять танцевальные движения.

«Марш под барабан»

Цели и задачи: Формировать коммуникативные отношения, чувство ритма, координацию движений. Учить маршировать.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Два кота». Польская народная песня

Цели и задачи: Познакомить с новым произведением. Обратить внимание детей

Публикация «„Нас учили учить детей“, Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе» размещена в разделах

на проигрыш в конце музыки (бегает мышка — высокие звуки, бегает кот — низкие звуки). Прохлопать ритм четвертными длительностями.

«Полька для зайчика». Любая музыка в двухчастной форме

Цели и задачи:Учить слышать смену мелодии с ярко выраженной двухчастной формой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь» (125)

Познакомить с новой потешкой.

«Шарик» (с. 83)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

Цели и задачи: Учить детей различать жанровую музыку. Спросить у детей,

какую музыку называют «колыбельной». Рассказать детям о характере песни.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

Цели и задачи: Познакомить детей с новой песней. Рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить текст.

«Барабанщик». Музыка М. Красева

Цели и задачи: Учить передавать в пении характер песни, петь естественным голосом.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

Игра «Ловишки с зайчиком». Й. Гайдна

Первый раз воспитатель держит игрушку в руках и вместе с ним догоняет детей. Затем зайчика держит ребенок.

Занятие 2

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей котик. Поздороваться с котиком, как мама-кошка, низким голосом и, как котята, высоким голосом в разных ритмических комбинациях. Походить около котика мягким шагом.

Цели и задачи: развивать ритмический и звуковысотный слух.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

Цели и задачи: Продолжать учить танцевальные движения.

Упражнение «Хороводный шаг».«Как пошли наши подружки».

Вспомнить с детьми правила хоровода.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Два кота». Польская народная песня

Цели и задачи: Обратить внимание детей на проигрыш в конце музыки. Прослушать произведение целиком. Прохлопать и пропеть ритмический рисунок. «ТА. ТА, ти-ти-ТА»

Предложить одному ребенку сыграть на фортепиано музыку мышки, а другому — музыку кота.

«Веселый концерт». Любая мелодия в двухчастной форме

1-й части играют деревянные инструменты, на музыку 2-й — металлические.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь»

«Замок» .

Проговаривать слова шепотом, высоким, низким голосом. Спросить у детей: кто открывает замок? Медведь? Мышка? Лисичка? Проговаривать с соответствующей интонацией.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

Цели и задачи: Объяснить детям смысл слова «шутка» (веселье, смех, забавная ситуация). Придумать с детьми небольшой смешной рассказ. Обратить внимание на задорный, веселый характер пьесы, динамические оттенки. Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

«Три синички». Русская народная песня

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой

Цели и задачи: Передавать в пении характер песни, Правильно выполнять дыхательные упражнения.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Вот так вот». Белорусская народная мелодия

Цели и задачи: учить выполнять движение под пение и по показу воспитателя.

Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачева

Игра проводится с игрушкой (в руках у воспитателя).

Занятие 3

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей котик. Рядом с зайчиком, в вазе, цветные флажки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Упражнение с флажками». Музыка В. Козыревой

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня

Игра «Узнай инструмент»

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского

ПАЛЬЧИКОВАЛ ГИМНАСТИКА:

«Кот Мурлыка»

«Два ежа»

Цели и задачи:Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

Цели и задачи: Учить детей различать жанровую музыку. Спросить у детей,

какую музыку называют «колыбельной». Рассказать детям о характере песни.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

«Три синички». Русская народная песня

Цели и задачи:Учить передавать в пении характер песен.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Вот так вот». Белорусская народная мелодия

Дети выполняют движение под пение и по показу педагога.

«Заинька». Русская народная песня

Выбрать солиста считалкой.

«Свободная пляска». Любая веселая музыка (на выбор педагога)

Занятие 4

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей лошадка.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: .

«Скачут лошадки». «Всадники». Музыка В. Витлина

Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Жилина

Цели и задачи: Развивать детское творчество.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Стихотворение «Я люблю свою лошадку» прохлопать аналогично стихотворению «Барабанщик» (см. : Этот удивительный ритм. С. 19).

«Петушок». Русская народная прибаутка

Конспекты:

Цели и задачи:Спеть песенку, прохлопать ритм в ладоши, по коленям, выложить на фланелеграфе «солныш-ками» и кружочками. Показывая кружочки, проговорить длительностями: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА». Сыграть на любом музыкальном инструменте.

«Мой конек». Чешская народная мелодия (см. : Праздник каждый день.

Конспекты: младшая группа.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь» (с. 125-126)

«Наша бабушка идет»

«Овечки»

Цели и задачи: Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Шуточка». Музыка В. Селиванова (Приложение, № 81)

Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Прочитать детям шуточное стихотворение, прослушать музыку.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

«Лошадка Зорька». Музыка Т. Ломовой

Сыграть мелодию песни. Спросить у детей, кто вспомнил песенку. Проговорить текст четко, выразительно. Предложить желающим детям подыграть проигрыш на треугольниках легкими ударами и на колокольчиках, легко потряхивая ими.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Покажи ладошки». Латвийская народная мелодия

Игра «Жмурки». Музыка Ф. Флотова

Занятие 5

ПРИВЕТСТВИЕ:

Желающий ребенок здоровается с детьми. Все должны постараться ответить ему так же.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Два кота». Польская народная песня

Показать детям картинку с изображением котов, кота и мышки. Прослушать произведение. Прохлопать и пропеть ритмический рисунок,

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, № 12)

Цели и задачи: Учить правильно называть графическое изображение звуков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь» (с. 125)

«Тики-так»

Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Тот ребенок, который первый отгадал, про что упражнение, показывает и рассказывает его детям.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

Цели и задачи: Учить различать жанровую музыку.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко

Цели и задачи: познакомить с новой песней. Рассмотреть соответствующую картинку, отметить детали. Спеть песню, задать вопросы по содержанию.

Пение знакомых песен по желанию детей.

«Самолет». Музыка М. Магиденко

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера

Цели и задачи: Учить соблюдать простейшие правила игры, изменять движения со сменой частей музыки.

Занятие 6

ПРИВЕТСТВИЕ:

Барабан (см. конспект)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Марш под барабан» .

Упражнение для рук с ленточками. Музыка А. Жилина

Развитие детского творчества.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Андрей-воробей»

«Паровоз» (Таблица I. См. : Этот удивительный ритм.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНЛСТИКА: «Замок»

«Шарик»

Цели и задачи:Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцкевич (Приложение, № 72)

Рассмотреть картинку или игрушку.

Цели и задачи: Учить придумывать простейшие сюжеты.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко

Рассмотреть картинку, прослушать песню.

«Паровоз». Музыка Г. Эрнесакса

Вспомнить слова песни. Прохлопать в ладоши ритмический рисунок проигрыша.

ИГРЫ. ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

Игра «Паровоз»

Все дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего ребенка. Высоким голосом говорят: «Ту-ту!» и топающим шагом двигаются по залу.

«Как на нашем на лугу». Музыка Л. Бирнова

Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна

Занятие 7

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей лошадка.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Мячики». Музыка М. Сатулиной

«Раздувайся, пузырь» (2-3 раза).

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:

Раздать детям карточки.

Предложить спеть все строчки «по-музыкальному», то есть на слоги ТА и ти.

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Две тетери»

«Кот Мурлыка»

Цели и задачи: Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Полька». Музыка И. Штрауса

Цели и задачи: Продолжать знакомить с жанровой музыкой.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Собачка». Музыка М. Раухвергера

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

ИГРЫ, ПЛЯСКИ:

«Вот так вот». Белорусская народная мелодия

Дети выполняют движение под пение и по показу.

«Пляска с платочком». Народная мелодия

Свободная пляска. «Колпачок». Русская народная песня (Приложение, № 33)

Дети танцуют, используя знакомые движения

Занятие 8

ПРИВЕТСТВИЕ:

См. конспект.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия (Приложение, № 79)

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Два кота». Польская народная песня

Прослушать произведение. Прохлопать ритм. Пропеть ритмический рисунок, «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

На музыку 1-й части играют деревянные инструменты, на музыку 2-й части — металлические.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Пекарь» (с. 125)

«Раз, два, три, четыре, пять»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко

Рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить слова

Пение знакомых песен по желанию детей.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Ежик». Музыка Д. Кабалевского

Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна

«Пляска парами». Латвийская народная мелодия

Публикации по теме:

Календарное планирование занятий на лето во второй младшей группе (июнь, вторая неделя) ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО» ПОНЕДЕЛЬНИК 09.06.14. г. ТЕМА ДНЯ: «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ». УТРО. Прием детей на улице, рассматривание.

Памятка музыкальному руководителю «Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников» Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе
Опубликовано: 2 июня 2015 в 20:52
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беспалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД