Галина Беспалова
«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей зайчик. Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия
Цели и задачи: Учить выполнять танцевальные движения.
«Марш под барабан»
Цели и задачи: Формировать коммуникативные отношения, чувство ритма, координацию движений. Учить маршировать.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Два кота». Польская народная песня
Цели и задачи: Познакомить с новым произведением. Обратить внимание детей
Публикация «„Нас учили учить детей“, Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
на проигрыш в конце музыки (бегает мышка — высокие звуки, бегает кот — низкие звуки). Прохлопать ритм четвертными длительностями.
«Полька для зайчика». Любая музыка в двухчастной форме
Цели и задачи:Учить слышать смену мелодии с ярко выраженной двухчастной формой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Пекарь» (125)
Познакомить с новой потешкой.
«Шарик» (с. 83)
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта
Цели и задачи: Учить детей различать жанровую музыку. Спросить у детей,
какую музыку называют «колыбельной». Рассказать детям о характере песни.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Зайчик». Музыка М. Старокадомского
Цели и задачи: Познакомить детей с новой песней. Рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить текст.
«Барабанщик». Музыка М. Красева
Цели и задачи: Учить передавать в пении характер песни, петь естественным голосом.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
Игра «Ловишки с зайчиком». Й. Гайдна
Первый раз воспитатель держит игрушку в руках и вместе с ним догоняет детей. Затем зайчика держит ребенок.
Занятие 2
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей котик. Поздороваться с котиком, как мама-кошка, низким голосом и, как котята, высоким голосом в разных ритмических комбинациях. Походить около котика мягким шагом.
Цели и задачи: развивать ритмический и звуковысотный слух.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия
Цели и задачи: Продолжать учить танцевальные движения.
Упражнение «Хороводный шаг».«Как пошли наши подружки».
Вспомнить с детьми правила хоровода.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Два кота». Польская народная песня
Цели и задачи: Обратить внимание детей на проигрыш в конце музыки. Прослушать произведение целиком. Прохлопать и пропеть ритмический рисунок. «ТА. ТА, ти-ти-ТА»
Предложить одному ребенку сыграть на фортепиано музыку мышки, а другому — музыку кота.
«Веселый концерт». Любая мелодия в двухчастной форме
1-й части играют деревянные инструменты, на музыку 2-й — металлические.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Пекарь»
«Замок» .
Проговаривать слова шепотом, высоким, низким голосом. Спросить у детей: кто открывает замок? Медведь? Мышка? Лисичка? Проговаривать с соответствующей интонацией.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Шуточка». Музыка В. Селиванова
Цели и задачи: Объяснить детям смысл слова «шутка» (веселье, смех, забавная ситуация). Придумать с детьми небольшой смешной рассказ. Обратить внимание на задорный, веселый характер пьесы, динамические оттенки. Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Зайчик». Музыка М. Старокадомского
«Три синички». Русская народная песня
«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой
Цели и задачи: Передавать в пении характер песни, Правильно выполнять дыхательные упражнения.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Вот так вот». Белорусская народная мелодия
Цели и задачи: учить выполнять движение под пение и по показу воспитателя.
Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачева
Игра проводится с игрушкой (в руках у воспитателя).
Занятие 3
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей котик. Рядом с зайчиком, в вазе, цветные флажки.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Упражнение с флажками». Музыка В. Козыревой
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня
Игра «Узнай инструмент»
«Полечка». Музыка Д. Кабалевского
ПАЛЬЧИКОВАЛ ГИМНАСТИКА:
«Кот Мурлыка»
«Два ежа»
Цели и задачи:Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта
Цели и задачи: Учить детей различать жанровую музыку. Спросить у детей,
какую музыку называют «колыбельной». Рассказать детям о характере песни.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Зайчик». Музыка М. Старокадомского
«Три синички». Русская народная песня
Цели и задачи:Учить передавать в пении характер песен.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Вот так вот». Белорусская народная мелодия
Дети выполняют движение под пение и по показу педагога.
«Заинька». Русская народная песня
Выбрать солиста считалкой.
«Свободная пляска». Любая веселая музыка (на выбор педагога)
Занятие 4
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей лошадка.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: .
«Скачут лошадки». «Всадники». Музыка В. Витлина
Упражнение для рук. «Вальс». Музыка А. Жилина
Цели и задачи: Развивать детское творчество.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Стихотворение «Я люблю свою лошадку» прохлопать аналогично стихотворению «Барабанщик» (см. : Этот удивительный ритм. С. 19).
«Петушок». Русская народная прибаутка
Конспекты:
Цели и задачи:Спеть песенку, прохлопать ритм в ладоши, по коленям, выложить на фланелеграфе «солныш-ками» и кружочками. Показывая кружочки, проговорить длительностями: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА». Сыграть на любом музыкальном инструменте.
«Мой конек». Чешская народная мелодия (см. : Праздник каждый день.
Конспекты: младшая группа.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Пекарь» (с. 125-126)
«Наша бабушка идет»
«Овечки»
Цели и задачи: Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Шуточка». Музыка В. Селиванова (Приложение, № 81)
Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Прочитать детям шуточное стихотворение, прослушать музыку.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Зайчик». Музыка М. Старокадомского
«Лошадка Зорька». Музыка Т. Ломовой
Сыграть мелодию песни. Спросить у детей, кто вспомнил песенку. Проговорить текст четко, выразительно. Предложить желающим детям подыграть проигрыш на треугольниках легкими ударами и на колокольчиках, легко потряхивая ими.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Покажи ладошки». Латвийская народная мелодия
Игра «Жмурки». Музыка Ф. Флотова
Занятие 5
ПРИВЕТСТВИЕ:
Желающий ребенок здоровается с детьми. Все должны постараться ответить ему так же.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия
«Дудочка». Музыка Т. Ломовой
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Два кота». Польская народная песня
Показать детям картинку с изображением котов, кота и мышки. Прослушать произведение. Прохлопать и пропеть ритмический рисунок,
«Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, № 12)
Цели и задачи: Учить правильно называть графическое изображение звуков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Пекарь» (с. 125)
«Тики-так»
Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Тот ребенок, который первый отгадал, про что упражнение, показывает и рассказывает его детям.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта
«Шуточка». Музыка В. Селиванова
Цели и задачи: Учить различать жанровую музыку.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко
Цели и задачи: познакомить с новой песней. Рассмотреть соответствующую картинку, отметить детали. Спеть песню, задать вопросы по содержанию.
Пение знакомых песен по желанию детей.
«Самолет». Музыка М. Магиденко
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера
Цели и задачи: Учить соблюдать простейшие правила игры, изменять движения со сменой частей музыки.
Занятие 6
ПРИВЕТСТВИЕ:
Барабан (см. конспект)
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Марш под барабан» .
Упражнение для рук с ленточками. Музыка А. Жилина
Развитие детского творчества.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Андрей-воробей»
«Паровоз» (Таблица I. См. : Этот удивительный ритм.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНЛСТИКА: «Замок»
«Шарик»
Цели и задачи:Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцкевич (Приложение, № 72)
Рассмотреть картинку или игрушку.
Цели и задачи: Учить придумывать простейшие сюжеты.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко
Рассмотреть картинку, прослушать песню.
«Паровоз». Музыка Г. Эрнесакса
Вспомнить слова песни. Прохлопать в ладоши ритмический рисунок проигрыша.
ИГРЫ. ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
Игра «Паровоз»
Все дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего ребенка. Высоким голосом говорят: «Ту-ту!» и топающим шагом двигаются по залу.
«Как на нашем на лугу». Музыка Л. Бирнова
Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна
Занятие 7
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей лошадка.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Мячики». Музыка М. Сатулиной
«Раздувайся, пузырь» (2-3 раза).
«Дудочка». Музыка Т. Ломовой
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
Раздать детям карточки.
Предложить спеть все строчки «по-музыкальному», то есть на слоги ТА и ти.
«Полечка». Музыка Д. Кабалевского
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Две тетери»
«Кот Мурлыка»
Цели и задачи: Развивать артикуляционный аппарат, память и интонационную выразительность.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Полька». Музыка И. Штрауса
Цели и задачи: Продолжать знакомить с жанровой музыкой.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Собачка». Музыка М. Раухвергера
«Зайчик». Музыка М. Старокадомского
ИГРЫ, ПЛЯСКИ:
«Вот так вот». Белорусская народная мелодия
Дети выполняют движение под пение и по показу.
«Пляска с платочком». Народная мелодия
Свободная пляска. «Колпачок». Русская народная песня (Приложение, № 33)
Дети танцуют, используя знакомые движения
Занятие 8
ПРИВЕТСТВИЕ:
См. конспект.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия (Приложение, № 79)
Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Два кота». Польская народная песня
Прослушать произведение. Прохлопать ритм. Пропеть ритмический рисунок, «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия
На музыку 1-й части играют деревянные инструменты, на музыку 2-й части — металлические.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Пекарь» (с. 125)
«Раз, два, три, четыре, пять»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Шуточка». Музыка В. Селиванова
«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Хохлатка». Музыка А. Филиппенко
Рассказать о характере песни, ее содержании, четко и выразительно проговорить слова
Пение знакомых песен по желанию детей.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Ежик». Музыка Д. Кабалевского
Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна
«Пляска парами». Латвийская народная мелодия