Анна Бочкина
Кинезиология в оздоровление детей дошкольного возраста
КИНЕЗИОЛОГИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольные образовательные учреждения направлены на здоровьесберегательные технологии. Одной из таких технологий является Кинезиология.
Кинезиология это наука о развитии головного мозга через движение. Взаимодействие обоих полушарий головного мозга позволяет развивать при помощи кинезиологических упражнений, которые активизируют работу головного мозга. После таких упражнений ребенок способен дольше удерживать внимание, сосредотачиваться и делать выводы после увиденного. Начинать заниматься с детьми можно уже со второй младшей группы. Продолжительность занятия в этом возрасте составляет от 3 до 5 минут. Именно этот возраст является более благоприятный для развития движения, памяти, мышления, внимания, восприятия. Если ребенок плохо ориентируется в пространстве, недостаточно хорошо развита мелкая моторика рук. Это все сказывается на физическом развитии. Кинезиология и помогает избежать двигательных расстройств у детей.
Публикация «Кинезиология в оздоровление детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
Для этого были разработаны специальные упражнения:
растяжки;
дыхательные упражнения;
двигательные упражнения;
упражнения для развития мелкой моторики;
выполнение рисунков по схемам обеими руками одновременно;
массаж.
Кинезиологические упражнения можно проводить, как в режимные моменты в виде динамических пауз, как и в свободное время. В младшем дошкольном возрасте дети учатся выполнять разнообразные упражнения, переходя от простого к сложному и пальчиковые игры. Хорошо отработанные упражнения усложняем, ускоряя темп или исключая зрительный контроль (выполнение упражнения с закрытыми глазами). Для старшего возраста исключаем речевой контроль (немножко прикусывая язык).
Регулярное выполнение упражнений синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Развивается интеллект ребенка, способствует коррекции речи, улучшает социальную адаптацию, физическое здоровье, снижает утомляемость, позволяет улучшить память и мыслительную деятельность.
Список литературы
1. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001.-128 с.
2. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учеьно-методическое пособие/РГПУ. Рязань, - 2000.- 48 с.