Юлия Кащаева
Кинезиологические упражнениями для работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для более быстрого достижения эффективных результатов в работе с дошкольниками при выполнении кинезиологических упражнений лучше проигрывать, подключая, по возможности, музыкальное и стихотворное сопровождение.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
• Педагог должен свободно владеть упражнениями.
• Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе.
Публикация «Кинезиологические упражнениями для работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
• Периодичность - ежедневно, без пропусков (детей с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному).
• Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите перед детьми.
• Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
1. Упражнения на развитие мелкой моторики
Цель - развивают межполушарное взаимодействие (мозолистое тело, произвольность и самоконтроль, стимулируют работу речевых центров)
«Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Цепочка» Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.
«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
«Кулак- ребро-ладонь» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
2. Телесные упражнения
Перекрёстные упражнения, пересекающие среднюю линию тела:
Цель: интегрируют работу полушарий головного мозга, способствуют развитию координации движений и ориентировки в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.
«Перекрестные шаги» Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
«Ухо- нос» (без хлопка и с хлопком) Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
3. Упражнение на растяжку «Дерево»
Цель: нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата.
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
4. Упражнения на релаксацию
Цель: Расслабление, снятие напряжения
«Путешествие на облаке»
- Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Лягте, почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
5. Зеркальное рисование
Цель- Улучшает координацию «рука-глаз» и выполнение творческих заданий. Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела, способствует творческому самовыражению, пространственному видению.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.