Получи документы

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

Азизова Сурия
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

Название «Право на имя»

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: формировать знания о том, что у каждого есть своё имя.

Ход игры: дети передают по кругу игрушку. Каждый называет своё имя.

Игра «Ласковое имя»

Цель: формировать понимание того, что имя может звучать ласково.

Публикация «Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: дети стоят друг напротив друга, поочередно каждый ребенок называет ласково имя стоящего перед ним.

Игра «Как растет имя».

Цель: формировать понимание того, что имя сопровождает каждого человека всю жизнь.

Ход игры: предложить детям фотографии (маленький, подросток, взрослый). Нужно называть имена, по возрастной категории.

Игра «Назови полное имя».

Цель: формировать понимание того, что у каждого человека есть не только имя, но и фамилия и отчество.

Ход игры: передавая флажок друг другу предложить назвать себя по фамилии, имени, отчеству. Также назвать по ФИО членов своей семьи.

Название «Право на жилье и его неприкосновенность»

Игра «Я живу на…».

Цель игры: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес».

Игра «Кто, где живёт?»

Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.

Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в России – россияне, в Китае- китайцы, в Киргизии – киргизы) и т. д.

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

Игра «Кто, где живёт?»

Цель: напомнить детям, что каждый имеет право на собственное жилье и выбор местожительства.

Ход игры: Давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?» Я называю города, поселки нашей области, а вы называете жителей, которые в нем живут

Например: Москва- москвичи, Новоспасское- новоспассцы, Екатеринбург – Екатеринбуржцы;

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Азизова Сурия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД