Азизова Сурия
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Название «Право на имя»
Игра «Давайте познакомимся»
Цель: формировать знания о том, что у каждого есть своё имя.
Ход игры: дети передают по кругу игрушку. Каждый называет своё имя.
Игра «Ласковое имя»
Цель: формировать понимание того, что имя может звучать ласково.
Публикация «Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход игры: дети стоят друг напротив друга, поочередно каждый ребенок называет ласково имя стоящего перед ним.
Игра «Как растет имя».
Цель: формировать понимание того, что имя сопровождает каждого человека всю жизнь.
Ход игры: предложить детям фотографии (маленький, подросток, взрослый). Нужно называть имена, по возрастной категории.
Игра «Назови полное имя».
Цель: формировать понимание того, что у каждого человека есть не только имя, но и фамилия и отчество.
Ход игры: передавая флажок друг другу предложить назвать себя по фамилии, имени, отчеству. Также назвать по ФИО членов своей семьи.
Название «Право на жилье и его неприкосновенность»
Игра «Я живу на…».
Цель игры: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес».
Игра «Кто, где живёт?»
Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.
Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в России – россияне, в Китае- китайцы, в Киргизии – киргизы) и т. д.
Игра с мячом «Кому, какой дом».
Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом
И т. д.
Игра «Кто, где живёт?»
Цель: напомнить детям, что каждый имеет право на собственное жилье и выбор местожительства.
Ход игры: Давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?» Я называю города, поселки нашей области, а вы называете жителей, которые в нем живут
Например: Москва- москвичи, Новоспасское- новоспассцы, Екатеринбург – Екатеринбуржцы;