Марина Бабенко
Кейс-бук «Финансовая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по финансовой грамотности
Кейс – бук «Финансовая азбука»
Содержание
Пояснительная записка….3
Вкладки кейс - бука «Финансовая азбука»…4
Список использованной литературы….5
Приложения….6
Пояснительная записка
Темочки:
Современные условия жизни ведут к тому, чтобы формировать азы финансирования детям нужно уже с дошкольного возраста. Это не подразумевает, что дошкольников нужно учить составлять семейный бюджет. Но предполагает знакомство детей с понятиями: бюджет, доходы и расходы, профессия и работа, воспитывать уважение к труду.
Одним из направлений в дошкольной педагогике является просвещение детей в области финансов. Дети, с раннего возраста вовлечены в экономическую составляющую часть жизнь семьи: такие как совместные походы с родителями по магазинам, понимают, что их родители ходят на работу, что б зарабатывать деньги, для покупки товаров и услуг. Поэтому воспитатель должен донести до детей базовые финансовые понятия в максимально доступной для детей деятельности, ведущей из которых являются игра.
Мы с коллегами наших дошкольных групп создали дидактическое пособие — Кейс бук «Финансовая азбука». Содержание кейс бука по желанию можно пополнять и усложнять. Пособие - предусматривает обучения с помощью современных технологий: технологии организации совместной деятельности, навыков общения в социуме, игровые технологии. Пособие рекомендовано для использования взрослыми совместно с детьми, самостоятельной игровой деятельности ребенка.
Возрастная категория: 6 -7 лет.
Цель: сформировать у старших дошкольников основы финансовой
грамотности.
Задачи: сформировать у каждого ребенка базовые финансовые понятия в доступной игровой форме.
Образовательные задачи: - закрепить детские знания об экономических понятиях: доходы и расходы; - познакомить детей с принципами планирования финансов, донести принцип «Сперва зарабатываем – потом тратим»; - учить детей составлять бюджет семьи.
Развивающие задачи: - развитие знания детей о способах экономии денежных средств, и о том, как заработать деньги; - стимулирование познавательной активности, развитие навыков общения; - развивать мышление, память; способствовать речевому развитию детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к азам финансовой грамотности, бережное отношение к денежным средствам, дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми.
Рекомендации по использования: данное пособие может использоваться для совместной деятельности взрослых с детьми, самостоятельной детской деятельности, индивидуальной работы. Повторения пройденного материала
Вкладки кейс - бука : «Финансовая азбука» :
1. «Какими бывают деньги».
Цель: познакомить дошкольников как выглядят монеты и купюры России.
Ход работы с макетами: 1. Рассмотреть денежные знаки и обсудить какими они бывают; 2. Найти среди них самую дешевую или самую дорогую купюру, монету. 3. Предложить детям перечислить какие номиналы монет и купюр России они запомнили. 4. Познакомить воспитанников с видами денежных средств: электронные деньги, бумажными, чеки, деньги в виде драгоценных металлов, банковскими картами.
2. Что в себя включают расходы семейного бюджета:
Цель: сформировать понятия семейного бюджета, понятия «расходы», какими они бывают (продукты питания, бытовые расходы, транспортные расходы, образование, одежда, обувь, медицина, услуги ЖКХ, квартплата).
Задача: дать представления о том, чтобы зарабатывать деньги человеку необходима обучиться профессии. Формировать знания о том, как распределяются заработанные деньги в семейном бюджете. Воспитанники узнают, как можно грамотно распределить бюджет семьи и на чем можно сэкономить.
3. Хранение денег
Цель: формирование таких финансовых понятий как : чеки, «наличные деньги», драгоценные металлы, «банковская карта».
Задача: формировать знания о наличных деньгах, банковских картах.
4. Доходы семьи.
Цель: познакомить дошкольников с составными частями семейного бюджета (заработная плата, пенсия, пособия, инвестиции, детские пособия, стипендия вклады, активы).
5. Финансовый словарик
Цель: знакомство со словами, входящими сферу финансов (заработная плата, деньги, бюджет. Финансовые активы, инвестиции, дивиденды).
6. Как исполнить мечту.
Цель: формировать у детей грамотный подход к выбору товаров отдавая предпочтение полезным свойствам; объяснить, что при трате денежных средств нужно ориентироваться на доходы семьи, сопоставляя желания и потребности с возможностями; активировать интерес детей к значению слов: копилка, копить, экономить, сберегать; развивать осмотрительность в тратах денег двух точек зрения «хочу» и «могу»; формировать систему ценностей, в которой ведущим является бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, отложить на время личные желания.
Список использованной литературы
1. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации /Автор-сост. О. В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020.
2. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.
3. Сборник демонстрационных материалов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» / Сайт «Финансовая культура» – электронный ресурс:
https: //fincult.info/upload/iblock/a0e/demonstr_materialy_doshkolnikam.p df
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : Принят Министерством образования и науки РФ от 17 окт. 2013 г. № 1155, 2013.
5. Электронный ресурс: https://multiurok.ru/files/proekt-poformirovaniiu / finansovoigramotnosti-det.html