Наталья Кожевникова
Картотека включает в себя несложные пальчиковые и жестовые игры
▼ Скачать + Заказать документы
Поочередно поднимаем руку вверх – то правую, то левую – и проговариваем:
– Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ
Ставим два пальчика – указательный и средний – и проговариваем, перебирая ими.
– Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ.
– Бежали-бежали, на полянку прибежали, на поляне той – гора.
Поднимаем руки вверх над головой.
Как на горке снег, снег. Перебираем пальчиками вверх поднятых рук.
Публикация «Картотека включает в себя несложные пальчиковые и жестовые игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
И под горкой снег, снег. Перебираем пальчиками опущенных рук.
И на елке снег, снег. Перебираем пальчиками вверх поднятых рук.
И под елкой снег, снег. Перебираем пальчиками опущенных рук.
А под снегом спит (кладем ручки под щечку) медведь (сжимаем ручки в кулачки и показываем ушки).
Тише, тише, не шуметь. (Грозим указательным пальчиком).
Тише, тише, не шумите, нашего мишку не будите. (Прикладываем указательный пальчик к губам.)
А теперь, ребятишки, давайте встанем в круг и разбудим нашего лежебоку-мишку. Дети встают в круг, в середине которого лежит игрушка – мишка (Мишка «спит»). Приготовили пальчики-указки (вперед выставляем указательный пальчик) и грозим мишке.
Не ленись, а вставай, вместе с нами поиграй, ножкой – топ, ножкой – топ, ножкой – топ, ножкой – топ, а теперь: стоп.
В. Не встает? Д. Нет!
В о с п и т а т е л ь. Давайте еще раз его разбудим. Приготовили пальчики и грозим мишке.
Не ленись, а вставай, вместе с нами поиграй! Ручкой – хлоп, ручкой – хлоп, ручкой – хлоп, ручкой – хлоп, а теперь: стоп!
В о с п и т а т е л ь. Не встает? Д е т и. Нет!
В о с п и т а т е л ь. Давайте еще раз разбудим, снова погрозим пальчиком мишке.
Не ленись, а вставай, вместе с нами поиграй! Ручкой – хлоп, ножкой – топ, ручкой – хлоп, ножкой – топ, а теперь: стоп! (Воспитатель берет мишку и рычит, а дети все убегают).
Никого мишка не догнал.
В о с п и т а т е л ь. А теперь мы все превратились в мишек, и пошли, как мишки. Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно.
«Семья»
Наша кошечка идет и котят к себе зовет:
-Мяу-мяу, ребятки, серые котятки.
Поджидаю деток я – это все моя семья!
Вот и козочка идет и козлят к себе зовет:
-Ме-ме-ме, ребятки,вы мои козлятки.
Поджидаю деток я – это все моя семья!
Наша курочкаидет и цыплят к себе зовет:
-Цып-цып-цып, ребятки, желтые цыплятки.
Поджидаю деток я – это все моя семья!
И коровушка идет и телят к себе зовет:
-Му-му-му, ребятки. Вы мои телятки.
Поджидаю деток я - Это все моя семья!
И лошадка к нам идет жеребят к себе зовет:
- Иго-го-го, ребятки, мои жеребятки.
Поджидаю деток я – это все моя семья!
И гусыня к нам идет и гусят к себе зовет:
-Га-га-га, ребятки, вы мои гусятки.
Поджидаю деток я – это все моя семья!
Вот и уточка идет и утят к себе зовет
Кря-кря-кря, ребятки вы мои утятки.
Поджидаю деток я – это все моя семья!
И собачка к нам идет и щенят к себе зовет:
Гав-гав-гав, ребятки, вы мои щенятки.
Поджидаю деток я – это все моя семья!
«Замок»
На двери висит замок (Переплетите пальчики малыша в замок, раскачивая его при чтении стиха)
Кто его открыть бы мог?
Постучали (не разрывая пальцев замка постучать основаниями ладоней обеих рук)
Покрутили (подвигать ладони в разных направлениях, не расцепляя рук)
Потянули (развести основания ладоней в стороны, выпрямляя пальчики, но, не расцепляя их)
И открыли! (открыть «замок» резко опустить руки и разведя их широко в стороны)
«Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит (с помощь пальцев одной руки изображаем бегущую мышку)
Глядит во все окошки (соединив большой и указательный пальцы на обеих руках, изображаем бинокль)
И пальчиком грозит (грозим пальчиком)
А кто не лег в кроватку (соединенные ладошки под щеку)
А кто не хочет спать (перемещаем руки под другую щеку) Такого непослушного я буду щекотать (легонько щекочем ребенка)
«Пятиэтажный дом»
В этом домике пять этаже (Ребенок сжимает все пальчики в кулачок, руку держит в горизонтальном положении)
На первом живет семейство ежей, (Отгибаем мизинчик)
На втором живет семейство зайчат, (Отгибаем безымянный пальчик)
На третьем — семейство рыжих бельчат, (Разгибаем средний палец)
На четвертом живет с птенцами синица, (Указательный)
а пятом сова — очень умная птица. (И, наконец, большой)
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова, (Загибаем большой пальчик)
а четвертом синица, (Затем указательный пальчик)
Бельчата на третьем, (Потом средний пальчик)
Зайчата — втором, (Безымянный пальчик)
На первом ежи, мы еще к ним придем. (И, наконец, мизинчик)
«Про кошку»
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
«Цветок»
Растёт цветок, к солнцу тянется,
А бутон его распускается.
(Соединить ладони вместе. Медленно поднимая руки вверх, растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук.)
«Теремок»
На поляне теремок,
(Соединить ладони "домиком".)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в "замок".)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в "колечки".)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.
«ЛАДОШКА»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
осторожно переступать пальцами обеих рук.
«Пальчики»
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Этот пальчик — в лес пошёл.
Этот пальчик — гриб нашёл.
Этот пальчик — занял место.
Этот пальчик — ляжет тесно.
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Этот пальчик хочет спать, (Загибаем пальчики)
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются)
«Вьюшки»
Сначала - большие Вьюшки – крутим кулачками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Стучим кулачками друг о друга.
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Заколачиваю, приколачиваю!
«На мельнице»
На мельнице, на вертенице,
Крутим кистями вокруг друг друга.
подрались 2 карася.
Кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз.
Вот и сказочка вся!
Разводим руками.
«Квасим капусту»
Это что еще за куст?
Стоя, руки перед грудью в «замке»
Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками)
Как же мне без хруста,
наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
Если я – капуста?
Мы капусту рубим, рубим
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней.
Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят».
Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки
А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой.
Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
В бочки плотно набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.
И в подвалы составляем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.
Благодаря более развитой ручке, расширяются возможности ребенка в формировании ориентации в пространстве, знакомит его с окружающим миром, с различными предметами и использовании их на практике. Упражнения усиливают эффект согласованности деятельности речевых зон, улучшает развитие воображения и памяти ребенка, а пальчики и кисти рук становиться гибкими и податливыми. Картотека включает в себя несложные пальчиковые и жестовые игры.